Демонология: виды и классификация демонов

О демонах слышали все. В средние века была составлена подробная классификация этих существ, над которой работали видные европейские философы, оккультисты и монахи. Российская демонология вобрала в себя народные верования, основанные на наблюдениях за природой и домашним бытом.

Вопросом демонологии я заинтересовалась после небезопасного увлечения черной магией моей сестры, которая попала на лечение в состоянии затяжной депрессии. Она совершила несколько попыток вызова демона, после чего получила сильное нервное истощение. Чем опасны демоны для людей, где они обитают, можно ли войти с ними в контакт? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Кто такие демоны

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Несмотря на подробное описание демонов средневековыми учеными-теологами, эта тема полностью не раскрыта. Описание демонов носит хотя и конкретный, но не определенный до конца характер. Иногда описание демонов одним ученым богословом противоречит мнению и описанию другого. Христианская теология отталкивается от дуалистического восприятия мира, в котором добро постоянно воюет со злом. Поле битвы этих дуальных сил — человеческие души.

Демоны согласно христианскому учению являются падшими ангелами, проклятыми Богом. Они сохранили свое ангельское естество, но утратили безгрешность. Предводителем падших ангелов является Люцифер, который вознамерился стать равным Богу и занять его место. После того как Бог низринул Люцифера с небес, тот увлек за собой треть ангелов небесных. Они и стали именоваться демонами и бесами. Отныне их главной задачей становится распространение зла и греха среди людей.

Так как демоны и их предводитель Сатана (бывший Люцифер) ничем не могут навредить Богу и его воинству, то всю своею злобу и ненависть они обратили против его подобия — человека. В своих кознях Сатана постоянно использует ложь, прикрывая ее правдоподобными вымыслами. Так, он способствовал созданию многих лжерелигиозных культов, которые уводили и уводят людей от истины. Неправильное поклонение Богу приравнивается поклонению дьяволу и демонам, что и нужно было Сатане.

Также Сатана постоянно пытается доказать людям свою силу и мощь, претендуя на господствующее положение в их сердцах. Для этого он использует целую армию колдунов и ведьм, которые обольщают людей ложными чудесами и иллюзией. Например, при магическом вызове покойного вместо него приходит бес, а человек принимает беса за душу умершего. Таких ложных чудес, которые совершают колдуны с помощью нечистой силы, великое множество.

В Ветхом Завете упоминаются следующие имена падших ангелов:

  • дьявол, он же Люцифер — с греческого языка переводится как клеветник;
  • сатана — с древнееврейского переводится как противник, губитель; этим словом обозначают всех падших духов;
  • Велиар — с древнееврейского переводится как развратник и негодяй;
  • Вельзевул — обозначает князя бесовского, встречается в обоих заветах — старом и новом;
  • демон — это злой дух;
  • бес — это тоже злой дух.

Бесовское царство имеет четкую иерархию, руководят им 4 верховных демона: Люцифер, Вельзевул, Астарот, Молох. Однако в других источниках вместо Молоха упоминается Левиафан или Велиал.

Один из ведущих демонологов 16 столетия П. Бинсфельд выделял 7 верховных демонических существ согласно семи смертным грехам:

  1. Люцифер — гордыня;
  2. Маммона — скупость;
  3. Асмодей — похоть;
  4. Сатана — гнев;
  5. Вельзевул — чревоугодие;
  6. Левиафан — зависть;
  7. Бельфегор — лень.

В каббалистической демонологии выделяют 10 верховных дьяволов, которые соответствуют десяти темным сфиротам Древа Жизни.

Девять демонических чинов

Некоторые демонологи предположили, что бесовская иерархия копирует ангельскую и содержит девять чинов:

  1. псевдобоги во главе с Вельзевулом;
  2. духи лжи во главе с Пифоном;
  3. изобретатели злых дел во главе с Велиалом;
  4. мстители во главе с Асмодеем;
  5. обманщики во главе с Сатаной;
  6. наводящие бедствия и заразу во главе с Мерезином;
  7. фурии во главе с Абаддоном;
  8. обвинители во главе с Астаротом;
  9. искусители и злопыхатели во главе с Маммоной.

Псевдобоги — это те, кто притворяется истинным Богом. К ним относится весь греческий пантеон и языческие божества.

Задача духов лжи — вводить в заблуждение, используя гадания и пророчества. Это сохраняется и поныне, целая армия «ясновидящих» вводит народ в бесовское заблуждение и наваждение. Всевозможные гадалки «от бога», прорицатели и предсказатели уводят людей от истины, выдавая ложь за правду.

Задача изобретателей злых дел — уклонение от выполнения божьих заповедей. Для этого они создали множество разновидностей порочных искусств и занятий.

Задача мстителей и карателей — заставить людей жить мыслями о возмездии вместо выполнения заповеди любви и всепрощения. Демоны убеждают их, что необходимо отомстить тому, кто этого заслуживает.

Обманщики обольщают человечество ложными чудесами. Их задача — увести от истины. Они могут принимать образ просто человека с даром божьим, но иногда представляются посланником самого Бога.

Наводящие заразу духи господствуют над воздушной средой, через которую они передают различные эпидемии и мор.

Задача фурий — разжигать рознь, сталкивать людей, вводить в состояние войны и ненависти. Они работают как с отдельными личностями, так и с целыми народами и государствами.

Обвинители управляют клеветой, ложными доносами, оговорами и сплетнями. Они вводят человека в недоумение, а весь компромат отправляют своему главарю Астароту.

Задача искусителей — ввергнуть людей в грехи. Особой удачей считается превращение богобоязненного человека в греховодника.

Три уровня темной иерархии

Некоторые богословы и теологи средневековья уверены, что в мире демонов сохранился порядок ангельской иерархии.

Первый уровень

Как и в мире ангелов, этот уровень содержит в себе 3 ступени:

  1. серафимы;
  2. херувимы;
  3. престолы.

Серафим Вельзевул копирует архангела Метатрона, обитающего в божьих чертогах. Однако Вельзевул занимается обольщением и соблазняет людей возгордиться. Серафим Левиафан делает все возможное, чтобы склонить людей к ереси и отвернуть от церковного вероучения. Серафим Асмодей обольщает материальным изобилием.

Херувим Балберит побуждает человека к самоубийству, обучает злоречию и сеет вражду между друзьями.

Престол Астарот побуждает людей к безделью, заражает леностью и депрессией. Престол Верен сеет рознь и вражду друг к другу. Престол Грессин склоняет к неряшливости и учит любить физическую грязь. Престол Соннелон склоняет к мести и ненависти.

Второй уровень

Этот уровень содержит в себе следующие 3 ступени:

  1. господства;
  2. силы;
  3. власти.

Господство Элле соблазняет богатством, господство Розье совращает на блуд и разврат.

Князь сил Верье побуждает нарушать обеты послушания.

Власть Карро наделяет жестокостью и уничтожает милосердие. Власть Карниван заставляет быть бессовестными, не чувствовать вину за совершенные прегрешения и не ощущать потребность в покаянии.

Третий уровень

В этом уровне тоже 3 ступени:

  1. начала;
  2. архангелы;
  3. ангелы.

Начало Велиал склоняет людские души к превозношению и высокомерию. Именно им была создана мода и оценка внешности. Также он склоняет людей к легкомыслию, болтливости и невнимательности; особенно любит отвлекать внимание на богослужениях.

Архангел Оливий учит презирать бедность, проявлять жестокость к бездомным и не подавать милостыню.

Места обитания демонов

Это еще одна классификация, предложенная монахом Михаилом Пселлом. Этот теолог считал, что демоны могут обитать в разных местах и не привязаны к адской обители. Труды Пселла не сохранились в оригинале, но их часто цитировали другие авторы и теологи.

Согласно теории Пселла демоны огня обитают под луной или в высших слоях небесной сферы. Им нет дела до мира людей, с которым они не контактируют. Огненные демоны примут участие как обвинители в Судный День.

Демоны воздуха обитают в мире людей, поэтому и представляют для них определенную опасность. Именно этих демонов следует остерегаться. Они периодически навещают ад по различным делам, затем вновь возвращаются в мир людей. Эти существа непосредственно воздействуют на жизнь людей, могут вызывать природные катаклизмы разрушительной силы и облекаться в видимую форму.

Демоны земли также обитают среди людей, как и воздушные. Они приносят беды и несчастья, но могут и просто жить в облике обычного человека в обществе людей. Среди них есть и нейтральные по своему отношению к людям духи.

Демоны воды обитают в любых источниках, занимаются вредительством среди мореплавателей и представителей подводного царства. Эти демоны могут показываться людям в облике женщины, ведут себя агрессивно и любят пакостить.

Подземные демоны находятся в пещерах и расщелинах. Они вредят всем, кто находится под землей, включая шахтеров и горнорабочих. Именно подземные демоны вызывают разрушительные землетрясения и сход селевых потоков, а также они занимаются порчей фундамента жилища человека.

Демоны люцифуги являются светоненавистниками, они никогда не выходят из ада и не показываются людям. Их невозможно одолеть магией, а также защититься с помощью магической печати или оберега.

Пселл считал, что вызвать обрядом можно только демонов стихий, остальные не откликаются на призывные слова. Чтобы вызвать демона стихий, нужно было прийти к месту его обитания. Например, водную нечисть вызывают у водоема.

Род занятий демонов

Нечисть классифицируют и по роду занятий, которым она владеет. Эту классификацию предложил в 15 столетии Альфонс де Спина. Классификация довольно спорная и не признается многими теологами из-за неточности описаний.

Классификация по Альфонсу де Спина:

  • парки;
  • чистые демоны;
  • помощники ведьм и колдунов;
  • инкубы и суккубы;
  • полтергейст;
  • марширующие призраки.

Парки — это три богини судьбы римской мифологии. Де Спина считал их нечистью, которая оказывает непосредственное влияние на людские судьбы.

Чистые демоны, по мнению де Спина, нападают исключительно на святых людей. Особое значение для этих нечистых духов имеет удача в совращении праведника и ввержение его души в пучину греха и страсти. Также существуют демоны сновидений, которые насылают кошмары и питаются энергией страха спящего человека.

По мнению де Спина к каждой ведьме и к каждому колдуну приставлены помощники, родом из ада. Обычно они имеют облик домашнего или дикого животного небольших размеров. Это может быть филин, кот, собака. Отдельный вид нечисти заставляет ведьм вспоминать шабаши, которых не было. То есть, это ложные воспоминания, вводящие в полное заблуждение.

Суккубы и инкубы — это демонические сущности, которые соблазняют мужчин и женщин, вступают с ними в интимные контакты и питаются энергией сладострастия. Помимо этих сущностей де Спина обозначил и демона, питающегося мужским семенем. Согласно другим источникам, из извергнутого семени рождались нечистые духи.

Также Альфонс де Спина выделял марширующих призраков, которые являются в виде толпы людей. К нечисти был причислен и полтергейст — шумный домашний дух.

Планетарные соответствия по Корнелию Агриппе

В древних оккультных источниках находится информация о духах, которые покровительствуют планетам. Например, о демонах планет было указано в древнем трактате «Ключ Соломона». Корнелий Агриппа составил подробную таблицу соответствий демонов планетам, которую можно найти в «Оккультной философии», т 4. Автор описал внешний облик существ, особенности поведения и ряд вопросов, с которыми к ним можно обратиться при вызове.

Если нужно сделать приворот или сексуальную привязку, обращались к духам планеты Венера. Если нужно было одолеть врага, обращались к духу планеты Марс. То есть, каждая из семи планет солнечной системы имела своего демона-покровителя. При вызове сущностей следовало в точности соблюдать все соответствия, указанные в трактате. К ним относится час проведения обряда, день недели, драгоценный камень и иная атрибутика.

Современная классификация

В наши дни была сделана еще одна попытка классифицировать демонов по роду занятий. Этим занялась демонолог Стефани Конолли. Она составила классификацию, удобную для магического вызова того или иного демона и беса.

Для приворотов и разжигания страсти обращаются к Лилит, Астароту или Асмодею. К ним же обращаются для привлечения второй половинки и поиска сексуального партнера.

Для наведения порчи и мести врагам обращаются к Абаддону, Андрасу либо Агалиарепту. С помощью этих демонов пытаются одолеть противника, превосходящего силой и умением. Также в черном деле помогают их слуги.

Чтобы убить врага физически, обращаются к демонам, заведующим некромантией. Это Бабаэль, Ваалберит и Эврин. Также к ним обращаются, чтобы избежать преждевременной смерти.

Черную магию используют не только для приворотов и порчи, но и для исцеления. Для избавления от тяжелых недугов обращаются к демонам Велиалу и Верье, а также к Веррину.

Для усиления результатов магических обрядов и контакта со стихиями обращаются к Дагону, Левиафану, Люциферу. Эти демоны управляют природными стихиями и смогут помочь в установлении контакта с ними.

Приобрести богатство или разорить врага — с этими просьбами обращаются к Маммону, Вельзевулу или Бельфегору. Эти демоны заведуют материальной составляющей жизни людей, также у них можно попросить удачу для решения любого вопроса.

Увеличить свой информационный багаж и постичь тайные магические знания помогают демоны Пифон, Делилитор и Ронве. Однако эти бесы открывают тайные знания только черным магам, работающим со светлыми силами к этой информации путь закрыт.

Русская демонология

Славяне верили в нечисть еще задолго до крещения Руси. Влияние христианского вероучения несколько изменило представления людей о демонических существах, но не коренным образом. Скорее, христианское богословие добавило новых существ к уже имеющимся.

Яркими представителями дохристианской и постхристианской демонологии являются заложные покойники, иными словами — ходячие мертвецы. Также их называли упырями.

Славяне верили в нечисть Бадзулу, который мог превратить в бродягу и пьяницу любого человека. Этот дух появлялся на улицах селений осенью и имел облик женщины, одетой в рванье. Чтобы защититься от этого духа, с поздней осени крестьяне подозрительно относились к путникам.

Славяне одухотворяли всю природу и населяли реки, леса, поля и болота разными духами. С приходом христианства эти духи автоматически были причислены к нечисти. Чтобы защитить себя и свой дом от негативного влияния нечистой силы, славяне делали специальные обереги и читали защитные заговоры. Также крестьяне верили, что и болезни тоже насылают злые духи, поэтому при недомогании начинали их прогонять особенными ритуальными действиями.

В славянском фольклоре присутствуют и злобные духи, ранее бывшие людьми. Это мавки и русалки. Чтобы задобрить злобных существ, славяне делали им подношение. Помимо злых, рядом с человеком обитали и добрые духи. Например, домовые. Домашний дух почитается и поныне, в него до сих пор верят многие люди, как и дети верят в деда Мороза.

Как вы видите, русская и славянская демонология отличается от европейской. Корни у русской и европейской демонологии разные, поэтому соответствий практически нет.

Источник: http://tayniymir.com/samorazvitie/demonologiya.html

Классификация бесов и демонов – основы демонологии

В разные эпохи, разные авторы изучали виды демонов, чтобы классифицировать их в демонологии. Оккультисты, философы и священнослужители составили список различной нечисти и распределили её по чинам.

Демоны в демонологии

Несмотря на подробное изучение, не все виды демонов занесены в современную демонологию. Достоверно известно лишь то, что у каждого представителя темных сил имеется своя сфера ответственности. Выходить за круг своих обязанностей демонам запрещено.

В средневековье исследователи нечистой силы распределили её представителей на классы. Известно, что многие демоны раньше были небесными сущностями — ангелами. Сначала была создана ангелология, а уже по её подобию — демонология. Ангелы, которые разгневали Бога, не желали подчиняться его законам, перешли на темную сторону и создали свою иерархию, которая мало чем отличается от небесной.

Демонические чины

На сегодняшний день существует девять чинов ангелов и бесов. Каждый чин описан достаточно подробно, но до конца ещё не изучен.

  1. Под первым чином главенствуют лжебоги. Это те демоны, которые выдают себя за богов. К ним относятся божества язычников и все другие божества, не имеющие отношение к Господу. Глава нечисти первого чина — это Вельзевул.
  2. Демоны лжи имеют второй чин. Они должны вводить людей в заблуждение путем гадания и колдовства. Под их покровительством находятся маги и предсказатели. Глава нечисти второго чина — Пифон.
  3. Третий чин заняли те, кто борется с законами Господа. Они заставляют людей нарушать заповеди, вводят человечество в пороки. Возглавляет бесов третьего чина князь Велиал.
  4. Демоны мести занимают четвертый чин. Их задача внушать жажду отмщения и желание наказать того, кто этого якобы заслуживает. Повелитель темных сил четвертого ранга — Асмодей.
  5. Нечисть пятого ранга обязана вводить людей в заблуждение с помощью псевдочудес. Они могут принимать любой облик: от человека, наделенного даром ясновиденья до посланников Господа. Ими повелевает Сатана.
  6. Шестой ранг занимают повелители воздуха. Они наводят болезни и эпидемии, стихийные бедствия и разрушения. Ими руководит Мерезин.
  7. Фурии — представители седьмого чина. Эти бесы обязаны разжигать конфликты и управлять военными действиями. Их глава — Абаддон.
  8. Демоны-пакостники занимают восьмой чин. Они внимательно наблюдают за человеком, в ожидании его проступка. Чувство вины, ссоры и конфликты, мелочность и суета, мелкие неприятности и потери — это их рук дело. Повелитель пакостников — Астарот.
  9. В самом низу расположились искусители. Нечисть девятого ранга подталкивает человека на согрешения. Наибольшим достижением у этих бесов считается сбить праведника с истинного пути и пустить его во все тяжкие грехи. Эти демоны напрямую взаимодействуют с людьми. Сатанинские секты, черные маги работают именно с этой нечистью, руководит которой Маммон.
Читайте также:  Православная молитва благодарности Николаю Чудотворцу

Иерархия падших ангелов

В демонологии существуют не только чины, но и уровни. Согласно записям, сохранившимся со времен средневековья, после изгнания демоны заняли свои места в подземном царстве именно в том порядке, в котором находились на небесах. Классификация бесов и демонов разделилась на три уровня.

Демоны первого уровня

На первом уровне расположились бывшие серафимы, херувимы и престолы. Все уровни подчинены князю Люциферу. Вторым по значимости после Люцифера является Вельзевул. Он занимает тоже место в иерархии бесов, что и архангел Метатрон в небесном царстве.

Вельзевул вызывает в людях гордыню, а серафим Левиафан отворачивает человека от веры в Бога, преподносит пороки, как высшее наслаждение земной жизни. В это время Асмодей заставляет людей гнаться за деньгами и атрибутами роскоши.

Херувим Балберит вселяет людям мысли о самоубийстве, он же заставляет конфликтовать, разрывать отношения с родными и близкими, в гневе говорить такие слова, которые максимально сильно оскорбят или обидят другого человека.

Престол Астарот вводит человека в депрессию, лень и уныние. Благоволит безделью, а престол Верен учит человека эгоцентризму и себялюбию. Престол Грессин отвечает за антисанитарию, подталкивает к нежеланию соблюдать гигиену и опрятность. Престол Соннелон вселяет в душу ненависть и желание мести.

Демоны второго уровня

На втором уровне находятся демоны господства, князья и архангелы. Господство демона Элле заставляет человека противиться тому, что у него имеется и требовать большего, а господство Розье манит развратом и чревоугодием.

Князь Верье заставляет нарушать обещания, нарушать обеты, а Карро наполняет души черствостью, жестокостью. Под властью Карро человек не может сострадать и сочувствовать. Власть Карниван затмевает разум, чтобы чувство вины от совершенного греха не привело к раскаянью.

Демоны третьего уровня

На третьем уровне находятся бывшие ангелы, архангелы и начала. Велиал отвечает за высокомерие, он основатель моды и красоты, погони за совершенной внешностью и желанием быть лучше всех. Велиал склоняет к болтовне, особенно любит отвлекать во время богослужения. Под влиянием Велиала находятся женщины и дети.

Архангел Оливий заставляет ненавидеть тех, кто мало зарабатывает. Он вселяет презрение к тем, кто просит милостыню и заставляет относиться к таким людям с особой жестокостью.

Где обитают демоны

Монах Михаил Пселл, живший более тысячи лет назад, заключил, что не все демоны обитают в Аду. Пселл написал много трудов исторического, религиозного и философского направления, в которых выделил несколько мест поселения нечисти. Первоисточники сохранились не полностью, но в Википедии можно найти информацию о записях Пселла.

Демоны огня

Есть версия, по которой огненные демоны располагаются в высших слоях атмосферы. Они не опускаются на Землю и не спускаются в Ад. Пселл утверждал, что они предстанут перед людьми только в день Страшного суда.

Демоны воздуха

В отличие от огненных, воздушные демоны обитают в мире людей. Управляя стихийными бедствиями и лунными циклами, эти демоны самые опасные для мира людей. Иногда они посещают Ад. В Гоэтии есть упоминания о злых воздушных духах, которые полностью совпадают с нечистью воздуха.

Демоны Земли

Демоны Земли живут в мире людей. Они скрываются в горной местности, в глухом лесу и на болотах. Люди хорошо знакомы с ними из детских сказок, все помнят изображения лешего или кикиморы. Горное эхо, сбивающее путника с толку — это тоже происки бесов, живущих на земле. Земные бесы безобидны, они способны только на мелкие пакости. Некоторые из них, принимают облик человека и живут обычной мирской жизнью. Они пакостят соседям, ругаются в очередях.

Демоны воды

Демоны воды обитают везде, где есть источники. Они агрессивны, беспокойны и часто являются в облике русалок. Если мореплаватель встречает русалку — жди беды. Каждый мог видеть на картинках сирену. Не стоит думать, что сирены или русалки — выдумки авторов сказок и книг. На самом деле они существуют. Сирены поют красивыми голосами, заманивая в водную пучину. Они лживы и вредят не только людям, но и водной живности.

Демоны подземелья

К разновидностям демонов относятся обитатели подземелья. Они отвечают за порчу фундаментов зданий и разрушительные землетрясения. К подземной нечисти относятся светоненавистники, гелиофобы или люцифуги.

Все они обитают в Аду и никогда не выходят в мир людей. Пселл классифицировал их, как недостижимых и непостижимых для простого смертного. Встретившись с представителями мира подземелья, человек будет мгновенно уничтожен. Призвать этих демонов с помощью ритуалов невозможно, они не откликаются на человеческие вызовы.

Михаил Пселл писал, что вызвать можно только воздушную, водную или земную нечисть. Вызов водной и земной нечисти делается в местности, соответствующей стихии беса, а вот воздушного можно вызвать в любом месте, так как воздух присутствует везде.

Род занятий демонов

Классификация Альфонса де Спина

Виды демонов в демонологии разделяются не только по стихиям, уровням и чинам, но и по роду деятельности. По роду занятия можно определить, какой мощью обладает сущность. Чем мощнее демон, тем больше власти он имеет над людьми и над миром. Впервые классифицировал представителей темных сил по роду деятельности Альфонс де Спина. Сделал он это в XV веке.

Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.

По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.

Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.

Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.

Классификация Стефани Коннолли

В современное время наука демонология не стоит на месте. Демонолог Стефани Коннолли, также попыталась разделить нечисть по разным уровням и рангам. Именно классификация этой жрицы считается самой удобной для тех, кто работает с черными силами. В любом случае, вызвать самых главных представителей Ада не удастся, но они могут отправить своих помощников более низкого ранга. Обычно такими помощниками являются мелкие бесы, которые согласны работать за насыщение человеческой энергией, без которой просто не могут существовать.

По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.

Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.

Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.

Люцифера, Левиафана и Дагона просят о помощи в работе со стихиями, а Бельфегор, Вельзевул и Маммон обеспечат легким богатством. В их компетенцию входит получение легких денег или пассивного источника дохода. Они отвечают за удачу, выигрыш, победу и счастливый случай. С их помощью можно сдать любой экзамен, практически к нему не готовясь.

Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.

Классификация Корнеллиуса Агриппа

Немецкий врач Корнеллиус Агриппа изучал демонов. Будучи не только врачом, но и алхимиком, он интересовался оккультными науками и астрологией. Ввиду этого он классифицировал демонов с учетом расположения планет.

Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.

Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.

Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.

Христианская демонология

Библейское учение определяют влияние демонов по тем грехам, которые совершает человек. Особенно это касается тех, кто ведет праведную жизнь, но неожиданно впадает в грех, без веских на то причин. В XVI веке демонолог П. Бинсфельд составил список, в котором написал имена демонов и грехи, за которые они отвечают:

Ознакомившись с трудами Бинсфельда, лондонский оккультист Фрэнсис Баррет изменил определение Маммона и с IX века он стал демоном соблазна. Асмодей, по мнению британского мистика, управляет не стремлением к материальным благам, а гневом и ненавистью. Баррет отнес Сатану к великому лжецу, сняв с него полномочия управлять людским гневом. Вельзевулу достался пост главы над псевдобогами, а Маммон получил звание демона чревоугодия. Фрэнсис включил в свой список еще нескольких бесов:

Особенности русской демонологии

Зарождение русской демонологии началось до того, как православная вера пришла к древним славянам. Во все времена люди верили в нечистую силу. Под влиянием православия славянская демонология претерпела изменения, в неё добавились новые персонажи. Самые яркие их них — это упыри и живые мертвецы.

Славяне также верили в существование людей, которые могут подчинить своей власти все виды демонов. Их называли здухачами или двоедушниками. Эти люди могли получить полную власть над любым человеком.

Демон Бадзула способен превратить любого человека в бродягу или пьяницу. Он принимает облик женщины в лохмотьях и появляется в городах и селах с наступлением зимы. Если впустить эту женщину в дом переночевать, то семья обнищает. В связи с этим поверьем, путников зимой пускали в дома настороженно, так как в зимнее время обычный человек не покидает своего места, не отправляется в дальний путь.

В сказках сохранились все демоны, существующие в российских преданиях. Это кикиморы, лешие, речная и полевая нечисть. Черти всегда жили среди людей, в отличие от сущностей, обитающих в своей стихии. Вспоминаются и злые духи, описанные нашими предками. Самые популярные из них — Злыдень, Потвора и Песиголовец.

Люди предпринимали попытки защититься от темных сил, которые разоряли поля, поджигали дома и бани, пакостили и причиняли неудобства. В основном, мощной защитой являлись обереги с символикой, отгоняющей демонов.

В ход шли заговоры, разрушающие чары. Многие болезни излечивали символическими фигурами или заговоренными травами. Чтобы духи не докучали, славяне старались их задобрить.

Среди представителей потустороннего мира есть нейтральные духи, к ним относятся Домой (он же Домовой, дух дома) и Банник (дух бани). Они оберегают помещение от негативных людей, однако если их не задобрить они могут обозлиться.Домовой всеми силами старается «выжить» хозяев из дома, пугает и пакостит им. Банник способен сделать так, чтобы баня загорелась самопроизвольно. Этих двух сущностей задабривают, по сей день.

Заключение

В современном мире, когда практически все можно объяснить с научной точки зрения, сверхъестественное воспринимается как фокус. Но не стоит терять бдительность, ведь до сих пор наука и медицина не могут объяснить многих вещей. Часто бывает, когда человеку очень плохо, но все его медицинские показатели в норме. Тем не менее, человек продолжает испытывать боли, терять жизненную энергию. В таких ситуациях даже самые убежденные скептики обращаются к вере.

Существует много разновидностей демонов в демонологии. Каждый из них занимает свое определенное место и занимается только вверенной ему сферой мирской или потусторонней жизни. Не каждый откликается на призывы магов, но сущности низкого ранга вполне могут помочь колдуну в его черном деле.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Источник: http://taynoeznanie.com/demonologiya/klassifikatsiya-besov-osnovy

Список демонов ада: имена, описание, изображения

Мистика — интересная вещь. В нее можно верить или не верить, замечать на каждом шагу или не видеть немного таинственного даже в самых необычных вещах. А тем не менее она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится — да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология — культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это — огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер — бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны — также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Читайте также:  Искусство наблюдать: как понять, что нравишься мужчине

Вообще Люцифер — самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт — жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них — Бегемот и Левиафан — огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth; ивр. בהמות‏‎‎) — демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается царем зверей. Символизирует плотские грехи — чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен — сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием — пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он — Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример — это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из «Мастера и Маргариты» больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) — огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан — это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан — не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как «извивающийся зверь» упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан — существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер — Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул — Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан — Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей — Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury — роскошь.
  • Маммон — Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор — Лень (лат. Acedia).
  • Сатана — Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана — не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль — загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это — естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль — не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль — есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада — более того, по некоторым утверждениям, Самаэль — истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы — имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль — ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист — враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. «Анти» значит «против». Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата — суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась — инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его «коллега». Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки — разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор — демон-глашатай.
  • Азазель — демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей — демон разводов.
  • Барбас — демон сновидений.
  • Велизар — демон лжи.
  • Маммон — демон богатства.
  • Марбас — демон болезней.
  • Мефистофель — знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер — демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Источник: http://fb.ru/article/207722/spisok-demonov-ada-imena-opisanie-izobrajeniya

Демонология — виды демонов из различных источников

Существуют различные виды демонов — классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

Виды демонов — чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Читайте также:  Меркурий в 11 доме

Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков — Сатана.

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.

Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер:

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон на небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.
Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье — демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.
Третий уровень

Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они — та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер — гордыня;
Маммон — алчность;
Асмодей — похоть;
Сатана — гнев;
Вельзевул — чревоугодие;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:

Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель — козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

Упыри и заложные покойники, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями — здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.

Бадзула — демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно — в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нечисть — неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество — Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.

Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. До наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены на разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими же способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности — Лихорадка, Тряска и другие.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.

Источник: http://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/demonologiya-vidyi-demonov.html

Adblock
detector