Молитва на принятие просфоры и святой воды

Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду­ши́ и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.

  • Метки
    • Нет меток

    14

Похожие записи

  • Молитва пред и по чтении Евангелия
  • Молитвы утренние (без толкований)
  • Молитвы перед началом и по окончании всякого дела
  • Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе
  • Молитвы перед и после вкушения пищи

14 комментариев (всего страниц: 1)

Почему «безпредельному», тогда как по правилам русского языка правильно писать «беспредельному»? Тут ведь звонкая согласная перед предлогом. «Без» писалось бы в слове «безграничный».

Герман, это церковнославянский текст. Он лишь написан современным шрифтом.

Существует ли молитва — после принятия святой воды и просфоры, ни на одном православном сайте не нашел, а на светском нашел. Почему?

Потому что это апокрифическая молитва (выдумка, фантазия).

Спасибо что вы есть,вы очень помогли мне. Дай вам Бог здоровья сил и всего самого наилучшего

Спасибо! Очень полезно знать!

Благодарю за прекрасный сайт! Здравия Вам духовного и телесного.

Спаси вас ГОСПОДЬ

Я верующая женщина, но своего сына крещенного не могу уговорить, чтобы они крестили свою дочь, ей три года. Как уговорить? Он говорит, вырастит дочка и сама пройдет крещение. Это правильно?

Людмила, а есть ли смысл уговаривать сына? Ведь родители всё равно не будут её воспитывать христианкой. Само по себе Крещение (без дальнейшей духовной жизни) не спасительно, это лишь семя вечной жизни, которое может вырасти или умереть. Ваш сын христианином, увы, уже не является, он отпавший https://azbyka.ru/otpavshie , соответственно он сможет передать дочери лишь своё ложное мировоззрение о том, что Крещения достаточно для спасения.
Если же Вы уверены в том, что сами можете духовно окормлять внучку, задайте сыну несколько вопросов:
— Он не будет отдавать дочь в школу? Не будет заставлять туда ходить, если всё же отдаст? Ведь она должна сама решать, когда повзрослеет.
— Не будет учить её правилам поведения? Она должна подрасти и сама решить, ведь кто-то выбирает хамское поведение.
— Не будет давать ей лекарства в случае болезни без её сознательного выбора? Он подождёт, когда она вырастет и сама решит, какие лекарства и методы лечения использовать?

Можно ли в день причастия , при подготовке к нему дома , принять просфору и святую воду?

Перед Причастием принят евхаристический пост: https://azbyka.ru/post-evxaristicheskij

Можно ли давать пить крещенскую воду человеку некрещеному но который сильно болен телесно?

Екатерина, а почему этот человек не желает принять Таинство Крещения? А то получается, что он не хочет знать Бога, но хочет от Него что-то получить… Тем не менее, приведём ответ священника на Ваш вопрос:

Протоиерей Максим Козлов, настоятеля домового храма святой мученицы Татианы при МГУ в 1994—2012 гг.:
С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере — к поклонению Богу в духе и истине. А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином, только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации, нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.

Источник: http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-na-prinyatie-prosfory-i-svyatoj-vody.html

Молитва при вкушении просфоры и святой воды

Г о́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

  • Молитвослов
    • Молитвы
      • Молитвословия Триоди постной
      • Молитвословия Триоди цветной
      • Молитвы утренние
        • Начало
        • Молитва ко Пресвятой Троице
        • Псалом 50
        • Символ веры
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого
        • Молитва 2-я, того же святого
        • Молитва 3-я, того же святого
        • Молитва 4-я, того же святого
        • Молитва 5-я, святого Василия Великого
        • Молитва 6-я, того же святого
        • Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, к Ангелу Хранителю
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
        • Песнь Пресвятой Богородице
        • Тропарь Кресту и молитва за Отечество
        • Молитва о живых
        • Молитва о усопших
        • Окончание молитв
      • Молитвы вечерние
        • Начальные молитвы
        • Молитва 1-я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
        • Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу
        • Молитва 4-я, святого Макария Великого
        • Молитва 5-я
        • Молитва 6-я
        • Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
        • Молитва 8-я, нашему Иисусу Христу
        • Молитва 9-я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
        • Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
        • Молитва 11-я, ко святому Ангелу хранителю
        • Кондак Богородице
        • Молитва святого Иоанникия Великого
        • Молитва святого Иоанна Дамаскина, которую, показывая на постель твою, говори:
        • И хотя лечь на постель, говори сии тропари:
        • Молитва Честному Кресту
        • Также, вместо прощения:
        • Молитва
        • Исповедание грехов повседневное
        • Когда отходишь ко сну, произноси:
      • Подготовка к Причащению
        • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Ангелу хранителю
        • Последование ко Святому Причащению
        • Благодарственные молитвы по Святом Причащении
        • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Часы Пасхи
        • Часы Святой Пасхи
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие
      • Молитвы Богородице
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умиление»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец»
        • Молитва пред иконой Божией Матери «Казанская»
      • Молитвы святым
        • Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
        • Преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу
        • Преподобному Силуану Афонскому
        • Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
      • Молитвы о упокоении
        • Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище
        • Молитвы о усопших
        • Акафист за единоумершаго
      • Молитвы на всякую потребу
        • Молитвы об исцелении болящих
        • Молитва на освящение всякой вещи
        • Молитва при вкушении просфоры и святой воды
        • Молитвы перед и после вкушения пищи
        • Молитва от осквернения
        • Молитва о умножении любви и искоренении злобы
        • Молитва о ненавидящих и обидящих нас
        • Молитва о неверующих и о заблудших
        • Молитва при семейных несогласиях
        • Молитва супругов о даровании детей
        • Молитва перед началом обучения
        • Молитва о плохо учащемся отроке
    • Каноны
      • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
      • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
      • Канон Ангелу хранителю
      • ТРИ КАНОНА: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу Хранителю
      • Канон Пасхи
      • Канон Честному и Животворящему Кресту Христову
      • Канон за болящего
      • Каноны Божией Матери
        • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
        • Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Одигитрия»
      • Каноны святым ангелам
        • Канон Ангелу хранителю
        • Канон святым Небесным Силам
      • Каноны святым
        • Канон святому Иоанну Предтече
        • Канон святителю Николаю Чудотворцу
        • Канон святым апостолам
        • Канон всем святым
      • Великий канон Андрея Критского
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый во вторник первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в среду первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг первой седмицы Великого поста
        • Великий канон Андрея Критского, читаемый в четверг пятой седмицы Великого поста
    • Акафисты
      • Акафисты Господу
        • Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
        • Акафист за единоумершаго
        • Акафист «Слава Богу за всё»
      • Акафисты Божией Матери
        • Акафист Пресвятой Богородице
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоро­послуш­ница»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
        • Акафист Покрову Пресвятой Богородицы
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконами «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Казанская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Иверская»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Нечаянная Радость»
        • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Утоли моя печали»
      • Акафисты Ангелам
        • Акафист Ангелу Хранителю
        • Акафист Архангелу Божию Михаилу
      • Акафисты святым
        • Акафист святителю Николаю
        • Акафист преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу
        • Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу
        • Акафист благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
        • Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому
        • Акафист блаженной Матроне Московской
        • Акафист мученикам Адриану и Наталии
        • Акафист апостолу Андрею Первозванному
        • Акафист мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
        • Акафист великомученице Екатерине
        • Акафист святому мученику Трифону
        • Акафист святой блаженной Ксении Петербургской
        • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу
        • Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну
        • Акафист святой равноапостольной Марии Магдалине
        • Акафист святой великомученице Варваре
        • Акафист святому преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, чудотворцу
    • Псалтирь
      • Молитвы перед началом чтения Псалтири
      • Кафисма первая
      • Кафисма вторая
      • Кафисма третья
      • Кафисма четвертая
      • Кафисма пятая
      • Кафисма шестая
      • Кафисма седмая
      • Кафисма восьмая
      • Кафисма девятая
      • Кафисма десятая
      • Кафисма одиннадцатая
      • Кафисма двенадцатая
      • Кафисма тринадцатая
      • Кафисма четырнадцатая
      • Кафисма пятнадцатая
      • Кафисма шестнадцатая
      • Кафисма семнадцатая
      • Кафисма восемнадцатая
      • Кафисма девятнадцатая
      • Кафисма двадцатая
      • Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири
      • О чтении Псалтири по усопшим
      • Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах
      • Последование по исходе души от тела
    • Богослужение
      • Часы Святой Пасхи
      • Час девятый
      • Всенощное бдение
      • Час первый
      • Час третий
      • Чин изобразительных
      • Великое повечерие
      • Час шестой
      • Полунощница вседневная
      • Малое повечерие
      • Божественная литургия
      • Полунощница субботняя
      • Полунощница воскресная
      • Тропари
        • Тропари воскресные, восьми гласов
        • Тропари, кондаки, величания и задостойники на двунадесятые праздники
        • Тропари и кондаки дневные на всю седмицу
        • Тропари, кондаки и величания на праздники Господские, Богородичны, святых и икон Божией Матери
        • Тропари, кондаки и величания общие

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Источник: http://ms.pravoslavie.ru/113977.html

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Без хлеба и воды человек не может жить. Именно хлеб Господь избрал символом жизни и символом самого себя. В Евангелии говорится об этом совершенно недвусмысленно: «Я есмь хлеб жизни», — сказал Христос.

Поэтому, когда в церкви мы получаем освященный хлеб – просфору, мы получаем символ самого Бога. А съедая ее, мы принимаем в себя его частицу, становимся с Ним одним целым.

Во время Святого Причастия хлеб смешивается с вином, которое Господь назвал «Сие есть кровь моя». Принимая кровь и плоть Христову, верующие принимают в себя Бога и становятся сопричастниками Великого Таинства.

Но в домашних условиях принимается просфора со святой водой, которая приносится из храма. Святая вода – это, первоначально, обычная вода, над которой произносится специальный молебен водосвятия, после чего она получает особые исцеляющие свойства.

При этом читается особая молитва на принятие святой воды. Каждый верующий при ежедневном чтении этой краткой молитвы быстро запомнит ее, ведь слова ее западают в душу, отвечая нашим мольбам о помощи.

  1. Текст молитвы
  2. О святой воде
  3. О просфоре
  4. Как правильно принимать святую воду и просфору?

Текст молитвы

Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во оставле́ние грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние душе́вных и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние страсте́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь.

О святой воде

Святой Кирилл Иерусалимский говорил: «Вода – начало мира, Иордан – начало Евангелия». Таким образом – когда Церковь освящает воду, происходит возвращение этой субстанции первоначальной святости и чистоты, ниспускание на нее благодати Святого Духа и Благословения Божия, которое осуществляется силой молитвы и Слова Божия. Святой воде даруются силы к освящению души и тела тех, кто ей пользуется. Именно поэтому у святой воды есть особые свойства, которых нет у обычной воды.

Симеон Солунский выражается еще более конкретно: «Простая вода смоет грязь с тела, утолит телесную жажду. А святая вода смоет грязь с души и утолит жажду душевную». Какие прекрасные слова, не требующие больше никаких разъяснений о свойствах святой воды!

Поэтому каждый православный человек должен иметь дома небольшой, но обязательный запас. И при малейших признаках болезни, не только физической, но и духовной, принимать ее с молитвой перед принятием святой воды.

А что мы можем отнести к душевной болезни? Все те вещи, которые мы сегодня испытываем каждый день – стресс, уныние, печаль, отчаяние. Вот, оказывается, какое есть от них средство – но оно гораздо сложнее, чем лекарство, несмотря на свою простоту и доступность. Мало выпить святой воды и проговорить текст молитвы. Нужно верить и твердо знать, что помощь придет. И вот тогда – все получится.

О просфоре

История просфоры уходит в первые века христианства. Тогда люди сами приносили в храм дары, а именно – то, что нужно для богослужения. Эти приношения по-гречески назывались просфора. Отсюда и закрепилось такое название хлеба. Просфора делается из двух частей – верхней, на которой ставится печать с четырехконечным крестом, и нижнюю. Верхняя часть символизирует душевные качества человека, а нижняя – его телесную натуру. Обе части находятся в едином целом.

После литургии просфоры раздают за свечным ящиком. Их приносят домой, где на другой день съедают натощак с молитвой. Хранить просфоры нужно с благоговением, не допускать их порчи, заплесневения и съедать в ближайшее время.

Как правильно принимать святую воду и просфору?

Следует сразу предостеречь всех тех, кто желал бы получить от их принятия благодать. Употребление освященного хлеба и воды – это не волшебство и не магия, которая подействует независимо ни от чего. Чтобы получить пользу от них, нужно понимать, что в момент съедения просфоры и запивания ее святой водой, мы соединяемся с Господом, получаем от него благодать Святого духа, которая снисходит на нашу душу. Поэтому телесное удовольствие от их принятия совсем не обязательно. Зная, что святая вода и просфора освящены, верующие понимают, что прикасаются к Божественным тайнам. Но познать механизм действия этих тайн нам, смертным, не дано. Вера – вот единственный ключ, который открывает эту дверь. Именно поэтому читается молитва на принятие святой воды и просфоры.

Принимать святую воду с просфорой следует утром натощак, лучше всего — после утренних молитв. «Когда верующий принимает святую воду и просфору — учил святой Георгий Задонский, — то не одолеет его нечистый дух, а тело и душа очищаются. Мысли становятся светлыми и направляются к Богу, а человек стремится к посту, молитве и добродетели».

Нужно посещать храм, присутствовать на литургии, чтобы получить просфору. Затем ее можно разрезать на множество кусочков и принимать каждое утро по небольшой доле, запивая глотком святой воды и направляя эту молитву к Господу.

Источник: http://omolitvah.ru/molitvy/molitva-na-prinyatie-prosfory-i-svyatoy-vody/

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды: во всех подробностях

Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду­ши́ и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.

Слушать молитву на принятие просфоры и святой воды:

Просфора, в переводе с греческого – приношение. По древнему – хлеб предложения, который появляется во времена пророка Моисея, когда, под руководством Бога, устанавливались Правила для скинии – прообраза Церкви.

Что такое просфора?

Современный вид просфоры изменился, но значение осталось прежним. Более того: в Русской Православной Церкви смысл влагаемый в освященный хлеб немного нарушен. Он несет в себе прежний образ, но при этом, отдавая дань удобству: вместо цельного, который делят на всех, используют готовые маленькие просфорки. Например, в греческой церкви антидор – цельный, а у нас: добавляется или, скорее, отделяется просфора: как бы разный хлеб, хотя по сути – это одно и то же.

Между вкушением просфоры и Евхаристическим Причастием огромная разница. Антидор – оставшаяся часть от хлебов, используемых в Евхаристии (таинстве преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Господа). Остатки (у нас: как кусочки, так и просфоры) дают прихожанам:

  • Просфора с вынутой частичкой(за тех, кого указали в записках): чтобы заесть Причастие, дабы во рту не осталось ни крошки.
  • Антидор(кусочек): вместо Причастия, чтобы те, кто не смог участвовать или отлучен от Него, мог приобщиться к Единству Церкви.
  • Целая просфорка:для употребления дома: во здравие души и тела.

Примечание: Чаще всего домой несут целые просфорки – так удобнее. А кусочки съедают тут же в храме. Берут с собой еще один вид хлеба (частичку), так называемый, Артос, освященный на Светлой седьмице (неделе), т. е. после Пасхи.

Когда принимать святую воду и просфору

Просфора – освящённый хлеб — и агиасма – святая вода — являются одними из самых важных святынь в православной церкви. Благодаря их употреблению, тело быстро очищается, а духовность возвеличивается.

Зёрна хлеба символизируют Церковное единство при большом количестве разделений, а вода – чистоту и волю Божью.

Зёрна хлеба символизируют Церковное единство

А когда нужно принимать святыни? Совершают обряд и читают молитву на принятие святой просфоры и воды в утреннее время на голодный желудок. Важно, чтобы они не перемешивались с другой едой и напитками.

Молитва «Символ веры»

Как правильно вкушать просфору и святую воду

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

  • В конце литургического чтения в церкви присутствующим выносят антидоры (маленькие части просфоры).
  • Православный должен сложить собственные ладони крестом, где правая будет на левой. Если победить гордость, можно целовать руку монаха, принесшего этот дар.
  • Антидоры съедается прямо в храме, а после запиваются благоговением (агиасмой).
  • В доме для церковной пищи необходимо приготовить скатерть и поставить её в освященный угол — домашний иконостас. Перед употреблением просфоры и святой воды читается особая молитва, где верующий просит об укреплении тела и духа, а также устранении всяческих страстей.
  • При откусывании хлеба человек должен подставить тарелку или чистую бумагу. Нельзя, чтобы крошки падали на пол, потому что эта просфора освящена и символизирует полноценную веру.
  • Не рекомендуется давать церковный хлеб тем людям, которые не хотят креститься или отвергают существование Бога.
  • Бумагу, в которой была принесена просфора, должна сжигаться.
  • Церковный хлеб готовят из пшеницы, на дрожжах и с добавлением святой воды. Термин «просфора» переводится с греческого как «приношение». Первые христиане имели обычай нести из собственного дома хлеб для совершения Таинства Евхаристии.
  • В настоящее время церковный хлеб готовят в пекарнях епархии. Просфора состоит из двух частей, символизирующих два естества Спасителя Христа. На верхней части изображают крест или лик Божией Матери.
  • «Агиасма» в переводе с греческого — «святыня». Эта вода освящается по особому разрешению, в праздник Крещения. Она не является панацеей от всех болезней. Неверно мнение, что ежедневное употребление агиасмы принесет абсолютное здоровье и разрешит все проблемы.
  • Агиасма не портится и остается нетленной. Это было доказано через множество соответствующих экспериментов. Каждый христианин обязан держать её рядом с домашними иконами и потреблять натощак с утра. Она также годится для помазания ран и окропления жилища.

Совет! Если у человека не имеется возможности принимать просфору и агиасму (святую воду) на рассвете, разрешается употребить их в любое время дня, но исключительно натощак. Однако следует смиренно просить прощения у Всевышнего за недисциплинированность.Просфоры

Какой хлеб самый благодатный?

Несмотря на то, что антидор и просфора символизируют оставшуюся часть от использованного в Евхаристии хлеба, по степени освещенности они разнятся:

  • Антидор– остаток после изъятия «Агнца» (Тело Христово). Употребляют в храме.
  • Артос– раздается (частичка) верующим после Пасхальных торжеств. Для оздоровления души и тела, вкушая, добавляют слова: «Христос Воскресе!» Разрешается лечить домашних животных.
  • Просфора– (в т. ч., с вынутыми частичками за живых и усопших, поминаемым на проскомидии по запискам) употребляется только людьми.

Примечание: Каждый вид хлеба в Церкви – это символ Христа, к которому необходимо относиться соответственно. По вере получают исцеление, улучшают способности к восприятию знаний и пр.(читайте в молитве). Но не переоценивайте значение этих вещей: ничто, никакая святыня не сравнится с Причащением Крови и Тела Господа.

Какую молитву читать

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Посмотрите видео о принятии просфоры и святой воды

Об использовании святой воды

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику. Она способна творить чудеса – исцелять больных, очищаться душу, избавлять от плохих мыслей.

Принимать святую воду можно ежедневно. Обязательное условие – голодный желудок и утреннее время. Эта целебная жидкость помогает решить множество проблем. Однако следует помнить, что считать её панацеей от всех болезней было бы неправильно.

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику

Святая вода не пьётся из одного сосуда. Её нужно наливать в отдельную ёмкость и выпивать полностью. Перед этим следует прочесть молитву на принятие святой воды. Произносить слова прошения необходимо с чистой душой и открытым сердцем.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

После принятия священной воды следует прочесть молитву об исцелении. Читается Николаю Чудотворцу.

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго
мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое
милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Святой водой можно обрабатывать раны и использовать её в виде компрессов на болящее место. При сглазе ею умывают лицо, затем вытирают его изнаночной стороной одежды.

Храниться вода может вечно. Она не портиться, остаётся чистой, нетленной, будто её только что зачерпнули из святого источника.

Храниться вода может вечно

Как употреблять просфору и святую воду?

Лучше всего принимать понемногу (частичку просфоры), запивая водой. Предварительно прочитав молитву, чтобы понимать зачем это делается. В Типиконе нет указания как на содержание текста молитвы, так и способа употребления хлеба. Но, по сложившейся традиции, поступайте так:

  • принесенную просфору разрежьте на маленькие части (так удобнее есть, когда подсохнут);
  • воду отливайте в отдельную чашку, не пейте из посуды, где она хранится;
  • трижды перекрестите налитое: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь;
  • съешьте кусочек, запивая святой водой, прочитав молитву.

Примечание: Некоторых людей смущают слова: «… во оставление грехов…». В переводе с греческого – это «развод», «от/ставление», то есть, не прощаются грехи (это делает только Господь), а испрашивается возможность прекратить грешить, отделиться, избавиться от привязанности к страстям.

ХРАМ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ с.Богородское

с источником освященным в честь вмч.Никиты Бесогона

Молитва при вкушении

просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

В переводе с греческого “агиасма” – “святыня”. Так называют воду, освященную особым чином. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое – только в праздник Крещения Господя.

Странное поверье есть в русском народе: будто бы Крещение и Богоявление – не одно и то же, и вода, которую освящают в сочельник, 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, – крещенская. Поверье это настолько сильно, что искренне верующие люди стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее потом в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысленное суеверие. И в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином, в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан. Крещенская вода обладает особой благодатью, и это знают (или чувствуют) люди. В этот праздник храмы переполняются народом, есть даже некий тип “прихожан”, которые приходят в церковь раз в год – “за водичкой”.

О чем же молятся во время великого водоосвящения? О том, чтобы вода сия освятилась силой и действием и наитием Святаго Духа. О том, чтобы она была даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела. О том, чтобы получила она благословение Иорданово. Чтобы отгоняла всякие наветы видимых и невидимых врагов. Чтобы вода сия приводила в жизнь вечную. Чтобы и мы чрез вкушение сей воды и явление Духа Святаго сподобились освящения. Велика молитва – велика и святыня.

Крещение Господне освятило само естество воды. Любая вода, взятая в этот день, содержит залог благодати. Поэтому тот, кто не в силах прийти в церковь из-за собственной немощи или дальности храма, может набрать воды из любого источника, даже из-под водопроводного крана, и употреблять как святую.

Пить агиасму надо натощак, с утра, но по особой нужде в помощи Божией можно в любое время дня и ночи. Хранить – в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом (никак не в холодильнике!) При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Ею можно помазываться, добавлять понемногу в еду, окроплять жилище. Люди, отлученные от Причастия по епитимий, вкушают агиасму как духовное утешение.

Немного жаль, что чудо великого освящения бывает .только однажды в год, и так редко можно слышать трогательные тропари:

“Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вей духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа. “

Почему вода освящается в особых сосудах

Все происходящее в церкви имеет какой-то смысл. Так и сосуд, в котором освящается вода. Он обладает огромным символическим значением. Ёмкость олицетворяет Божью благодать, а её округлое основание — небесную Церковь.

Чаша, в которой происходит главное действо, схожа с потиром – ёмкостью, используемой во время литургии. С одной стороны у сосуда имеются небольшие выемки для свечей. Всего в процессе обряда их понадобится 3.

Огромное церковное значение имеет и купель, предназначенная для крещения. Это сосуд гораздо больше водосвятного и оснащена высокой подставкой.

Источник: http://svjatyni.ru/molitvy/molitva-pered-prinyatiem-svyatoy-vody-i-prosfory.html

Читайте также:  Абдулла: значение имени, происхождение, влияние имени на характер и судьбу человека
Adblock
detector