Праздники завтра по церковному календарю

Дата: День недели: По старому стилю:
5 октября 2020 года понедельник 22 сентября 2020 года

Ниже вы можете ознакомиться с подробной информацией о том, какой церковный праздник завтра 5 октября 2020 года отмечают христиане в России и мире, а также узнать ближайшие христианские праздники по православному календарю 2020 на этой неделе. Прочитать историю и традиции каждого божественного события можно перейдя по ссылке после описания.

Какой церковный праздник завтра 5 октября 2020?

Важные события и праздники, которые отмечают 5 октября 2020 года православные христиане согласно церковному календарю:

Иона и Фока (Листопадная)

Память священномученика Фоки Синопского почитается православной церковью 5 октября (изначально по Юлианскому календарю — 22 сентября). Епископ свято исполнял свой долг, распространяя христианство по земле римских провинций, за что был убит язычниками. Наряду с этим верующие вспоминают Иону, пророка царства Израильского, преемника прорицателя Элиши (Елисея), пострадавшего за неповиновение Господним указам.

На Руси народная дата обрела упрощенное название — день Ионы и Фоки или Листопадная. Считалось, что с этого момента деревья сбрасывают свои одеяния, обнажая ветви и застилая мерзлую землю. По характеру листопада определяли погоду на грядущий сезон. Так если листья ложились лицевой стороной вверх, то зиму следовало ждать морозную, а если изнаночной — теплую, без особых холодов.

Иона, пророк Северного Израильского царства, жил в 8 веке до рождества Христова. Сведения об отце юноши не дошли да наших времен, известно, что он умер в раннем возрасте. Мать воспитывала Иону одна, пока в дом ее не пришел пророк Илия, искавший пристанище. За то, что женщина открыла двери и приютила незнакомца, не взяв за это платы, Всевышний послал в ее дом столько масла и муки, что запасы позволили семье пережить великий голод. В дошкольном возрасте Иона сильно заболел, так что дыхание его прерывалось, а мальчик не мог вставать с кровати. Взмолился Илия, воззвал к Господу, чтобы тот воскресил безгрешного юнца, и Отец Небесный услышал его, подарив жизнь болезному и наградив даром прорицания.

Когда юноша достиг сознательного возраста Бог возложил на него проповедническую миссию и направил в Ниневию, однако, Иона воспротивился воле Небес.

День памяти святых по православному календарю

Согласно церковному христианскому календарю завтра день память святых:

  • пророк Ио́на
  • преподобный Ио́на Палестинский, пресвитер
  • праведный Петр Африканский
  • священномученик Феодо́сий Бразский, митрополит
  • мученик Фо́ка Вертоградарь (Садовник), Синопский
  • преподобный Макарий Жабынский, Белевский, иеросхимонах
  • священномученик Фо́ка Синопский, епископ
  • священномученик Вениами́н (Воскресенский), Романовский, епископ
  • преподобный Ио́на Яшезерский
  • блаженная Параске́ва Дивеевская
  • преподобномученик Ни́кон, ученик прмч. Ку́кши Печерского
  • благоверный Иоа́нн I Данилович Калита́
  • преподобный Нико́ла Святоша, Черниговский, Печерский, князь
  • святитель Пи́мен Новгородский, архиепископ
  • святитель Феокти́ст Печерский, Черниговский, епископ
  • благоверный И́горь (в Крещении Гео́ргий, в иночестве Гаврии́л) Ольгович, Черниговский и Киевский
  • священномученик Они́сим (Пылаев), Тульский, епископ
  • священномученик Петр Павлушков, пресвитер
  • преподобный Алекса́ндр Пересвет, воин, схимонах
  • преподобный Андре́й Ослябя, воин, схимонах
  • преподобный Ку́кша Печерский, просветитель вятичей, иеромонах
  • благоверный Михаи́л Всеволодович, Черниговский
  • священномученик Никита (Прибытков), Белевский, епископ
  • святитель Николай Мирликийский, чудотворец, архиепископ
  • блаженная Матро́на Московская (Никонова)
  • благоверный Бори́с (в Крещении Рома́н), страстотерпец
  • благоверный Дими́трий Донской
  • благоверный Глеб (в Крещении Дави́д), страстотерпец

Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.

Все церковные праздники на этой неделе

29 сентября 2020 вторник

Ефимия, Птичья костка (Птичья костка; Птичье голошенье; Евфимия-прехвальна; Всехвальная; Ефимия, Великомученицы Евфимии Всехвальной)

30 сентября 2020 среда

День Веры, Надежды и Любови (Вера, Надежда, Любовь; Вселенские бабьи именины; Всесветский бабий праздник; Девичий праздник; Бабья выть, Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии)

1 октября 2020 четверг

Арина Шиповница (Арина; Арина – журавлиный лет (отлет журавлей); Аринин день; Ирина; первое зазимье; истопница овинная, плакунья журавлиная, Мученицы Ариадны Промисской и Ирины Египетской)

2 октября 2020 пятница

Трофим и Зосима ( Трофим; Трофимов день; Трофимовы вечерки; лакомый стол; Зосима; заступник пчел; пчелиная девятина; день пчельников, Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта; мученика Зосимы пустынника)

3 октября 2020 суббота

Астафий Ветряк (Астафий-мельник; Евстафий; Астафьевы ветры; Астафьев день, Великомученика Евстафия Плакиды, жены его мученицы Феопистии и чад их мучеников Агапия и Феописта)

4 октября 2020 воскресенье

Кондрат да Ипат (Игнат и Кондрат; Кондратьев день; Игнат; замолотки; дворы; день плодородия и земледелия; Димитрий, Апостола от 70-ти Кодрата; Священномучеников Ипатия епископа и Андрея пресвитера; Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского, митрополита)

Источник: http://calend.online/orthodox/tomorrow/

Какой завтра церковный праздник — Православный календарь 2020

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодра́та (ок. 130);
Обре́тение мощей свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1752);
Прп. Дании́ла Шужгорского (XVI);
Прп. Ио́сифа Заоникиевского (Вологодского) (1612);
Сщмчч. Ипа́тия, епископа, и Андре́я, пресвитера (ок. 730–735);
Свтт. Исаа́кия и Меле́тия, епископов Кипрских;
Сщмчч. Алекса́ндра Федосеева, Алекси́я Стабникова, Константина Широкинского, Иоа́нна Флерова, пресвитеров (1918);
Прмч. Маври́кия (Полетаева), архимандрита, и мч. Васи́лия Кондратьева (1937);
Сщмчч. Валенти́на Никольского, Алекса́ндра Белякова, Иоа́нна Лазарева, Андре́я Бенедиктова, Петра Сахаровского, Иоа́нна Никольского, пресвитеров (1937);
Сщмч. Иоа́нна Быстрова, пресвитера (1938);
Сщмч. Васи́лия Крымкина, пресвитера (1942).

Смиренному́дрием наказа́ние благоду́шне прие́мля,/ и́же от Небе́с неизрече́нный дар прия́ти сподо́бился,/и в пло́ти сый, преподо́бне,/ безпло́тен в служе́нии свое́м к Богома́тери трудолю́бне подвиза́ся,/ бде́нии, поще́нии, слеза́ми и моли́твами,/ и́миже и пусты́ню многожи́тельну устро́ил еси́,/ благоухищре́нным же юро́дством челове́ческия сла́вы избежа́./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Мздовозда́тель/ в коне́ц ве́ка сего́ сугу́бо тя просла́ви,/ и гроб твой святы́й точе́нием чуде́с обогати́ся,/ Его́же моли́, преподо́бне о́тче наш Ио́сифе,// дарова́ти нам отпуще́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.

Перевод: В смирении благодушно принимая испытания, ты удостоился получить неизреченный дар с Небес, и, пребывая во плоти, преподобный, ты, как бесплотный, подвизался в служении своем Богоматери, в бдении, пощении, слезах и молитвах, которыми ты и пустынь, населенную многими монахами, устроил. Потому Всевышний Мздовоздаятель в конце века особо тебя прославил, и гроб твой обогатился источением чудес, Его же моли, преподобный отче наш Иосиф, даровать нам прощение грехов и великую милость.

Вы́шних благ жела́яй,/ преоби́дел еси́ до́лу влеку́щая мудрова́ния,/ и́бо трудолюби́вое свое́ те́ло/ о́стрым власяны́м плете́нием стерл еси́,/ и бысть благоуго́ден служи́тель Богома́тере,/ стра́ждущим в неду́зех явля́яся, ско́ро помога́еши,/ с ве́рою притека́ющим к тебе́ неоску́дное здра́вие подае́ши./ Сего́ ра́ди зове́м ти:/ разреши́ на́ша боле́зни душе́вныя и теле́сныя,/ е́же к Бо́гу моли́твами твои́ми,/ началообра́зный смире́нию наста́вниче, о́тче наш Богому́дре Ио́сифе,// мона́хом удобре́ние.

Перевод: Высших благ желая, ты презрел влекущие вниз мудрования, трудолюбивое свое тело жесткой власяницей истязал, и был благоугодным служителем Богоматери, ты быстро помогаешь, являясь, страдающим в болезнях, с верой обращающимся к тебе неоскудеваемое здоровье подаешь. Потому взываем к тебе: «Исцели наши болезни душевные и телесные молитвами твоими к Богу, образец и наставник смирения, отче наш Богомудрый Иосиф, монахов украшение».

Испе́рва житие́ твое́, преподо́бне,/ хи́тростию благоюро́дства от челове́к утае́но на Небесе́х пред А́нгелы явле́нно бысть:/ и а́ще на земли́ тьмо́ю оче́с претыка́яся хожда́ше,/ но мы́сленными кри́лы на высоту́ возше́д,/ присносу́щным све́том облиста́емь,/ во Оте́чествии насле́довал еси́;/ и земны́х мня́щихся кра́сных хра́мов не тре́бовав,/ но в Небе́сных се́лех пресве́тлыя оби́тели стяжа́л еси́;/ ни ри́зами мя́гкими оде́яся,/ но па́че власяни́цу возлюби́в/ и сего́ ра́ди па́че всех име́ний земны́х Небе́сная сокро́вища приобре́л еси́;/ и на земли́ пло́тян сый со безпло́тными совокупля́яся,/ Небе́сней Цари́це служа́ и Той приноси́мых а́нгельских пе́сней наслади́лся еси́,/ и́хже мно́зи лю́дие, жела́юще, наслади́тися не мо́гут./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Творе́ц о́браз Свой/ и Ро́ждшия Его́ Богома́тере/ с высоты́ возду́ха на ру́це твоя́,/ я́ко на херуви́мская носи́ла дарова́ тебе́,/ от него́же присносу́щным све́том о́чи твои́ уясни́,/ и, я́ко росоточа́щий о́блак моли́твами твои́ми весь мир ми́лованный напои́,/ и ны́не в после́дняя времена́ святу́ю персть твою́, я́ко Еде́мский исто́чник во исцеле́ние неду́гов устро́и,/ Его́же моли́, наста́вниче наш, чудоно́сче Ио́сифе,// дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Перевод: С самого начала святое житие твое, преподобный, мудростью юродства от людей утаенное, было известно ангелам на Небесах, и хотя на земле ты жил в беспомощности из-за болезни глаз, но на духовных крыльях ты взлетел на высоту, осиянный вечным светом, получив Небесное Отечество в наследство. В земных, считающихся красивыми домах ты не нуждался, но в Небесных селениях светлое жилище ты обрел. Ты не одевался в мягкие одежды, но больше полюбил власяницу и потому обрел ты не земные блага, а Небесные сокровища. Живя во плоти на земле, ты был един с бесплотными ангелами, служа Небесной Царице и наслаждаясь воспеваемыми для Нее ангельскими песнопениями, которые многие люди хотели бы услышать, но не могут насладиться ими. Поэтому Всевышний Творец образ Свой и родившей Его Богоматери с высоты небесной в руки твои, как на крылья херувимов, передал, и от этого образа вечным светом просветил твои глаза, и, как из облака дождевого, молитвами твоими весь мир напоил и сейчас, в последние времена, святые мощи твои, как Эдемский источник, для исцеления болезней нам устроил. Его же моли, наставник наш, чудотворец Иосиф, даровать нам мир и великую милость.

Читайте также:  Совместимость по дате рождения и картам Таро

От ю́ности Бо́га возлюби́в/ и просты́нею безгла́сие стяжа́л еси́, преподо́бне./ Сего́ ра́ди и с Небе́с сла́дкий свет о́чию получи́л еси́,/ и росоточа́щий ми́лости пресве́тлый о́браз Богома́тере/ с высоты́ возду́ха чрез святы́х безме́здников во объя́тие прия́л еси́,/ и Ей богоуго́дно послужи́л еси́./ И оби́тель соста́вил еси́,/ власяны́ми вери́гами те́ло свое́ удручи́л еси́,/ от него́же ка́плями кро́вными диа́вола потопи́л еси́./ Сего́ ра́ди и в после́дняя времена́/ гроб твой от Влады́ки на́шего Христа́ точе́нием чуде́с обогати́ся,/ тем и мы, ча́да твоя́, любо́вию притека́юще к тебе́, уми́льно глаго́лем:/ ра́дуйся, наста́вниче на́шего спасе́ния,/ ра́дуйся, исцеле́ний пода́телю,// ра́дуйся, о́тче наш Ио́сифе, мона́хом удобре́ние.

Перевод: С юности Бога возлюбив, ты простотой сердца обрел безмолвие, преподобный. Потому с Небес ты увидел приятный свет и источающий росу милости пресветлый образ Богоматери с высоты небесной через святых бессребренников принял в свои объятия, и Ей богоугодно послужил. И обитель ты основал, волосяными веригами тело свое истязал и каплями крови своей диавола потопил. Потому и в последние времена гроб твой от Владыки нашего Христа обогатился источением чудес. Поэтому и мы, чада твои, с любовью обращаясь к тебе с благоговением взываем: «Радуйся, наставник нашего спасения, радуйся податель исцелений, радуйся, отче наш Иосиф, монахов украшение».

О, вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Ио́сифе преблаже́нне, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на земли́ в Боже́ственнем хра́ме почива́яй и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чудеса́! При́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия ти лю́ди, и я́ко стяжа́вый дерзнове́ние у Го́спода, испроси́ стране́ на́шей благосостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, земли́ плодоно́сие, нам же всем, с ве́рою к тебе́ прибега́ющим и всесвяту́ю па́мять твою́ благоче́стно почита́ющим, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных избавле́ние: я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь маловре́меннаго жития́ на́шего на земли́ безбе́дно соверши́м, и несконча́емый поко́й на Небеси́ улучи́вше, просла́вим с тобо́ю ку́пно всех благи́х Пода́теля, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Православия ревнитель и раскола искоренитель, Российский целитель и новый к Богу молитвенник, сочинениями твоими неразумных ты вразумил, лира духовная, Димитрий блаженный, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

Перевод: Звезду Российскую в Киеве воссиявшую и через Новгород Северский в Ростов дошедшую, всю же страну нашу учениями и чудесами озарившую, прославим красноречивого учителя Димитрия, ибо он для всех написал все к наставлению, чтобы привести всех ко Христу, как Апостол Павел (1Кор.9:22), и спасти Православием души наши.

О, всеблаже́нный святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Хрис­то́в, Златоу́сте Росси́йский, услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому и Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты ны́не в ра́дости святы́х и с ли́ки А́нгелы предстои́ши! Умоли́ Его́ благоутро́бие, да не осу́дит нас по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ и Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ благопло́дие и во всем вся́­кое изоби́лие и благоде́нствие, и да не во зло обрати́м блага́я, да́руемая нам от Ще́дрого Бо́га, но в сла́ву Его́ и в прославле́ние твоего́ заступле́ния. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни; изба́ви нас возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, зря́щих Бо́жия лица́ неизрече́нную добро́ту. Це́рковь же Святу́ю от раско́лов и ересе́й сохрани́, ве́рных укрепи́, заблужда́ющих обрати́ и всем да́руй вся, я́же ко спасе́нию и сла́­ве Бо́жией подоба́ющая; Оте́чество твое́ сохрани́ от враго́в ненаве́тно, но побора́й ору́жие Крестоно́снаго во́инства; и пода́ждь нам всем твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кия беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и поклоня́емаго в Трие́х Ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Апо́столе святы́й Кодра́те,/ моли́ ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостол святой Кодрат, моли милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.

Я́ко священнонача́льника че́стна и страда́льца тверде́йша,/ вселе́нная прино́сит Тебе́, Го́споди, Кодра́та апо́стола/ и пе́сньми почита́ет честну́ю его́ па́мять,/ прося́щи всегда́ прегреше́ний оставле́ния// тем дарова́тися пою́щим его́, Благоутро́бне.

Перевод: Как священноначальника почитаемого и мученика несгибаемого, вселенная приносит Тебе, Господи, апостола Кодрата и молитвенными песнопениями почитает его священную память, прося всегда прегрешений прощения даровать воспевающим его, Милосердный.

Однажды смотрел я в окна дома моего, сквозь решётку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходящего площадь близ угла её и шедшего по дороге к дому её, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная. Ноги её не живут в доме её: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она свои ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: — Мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои. Поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя. Коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими. Спальню мою надушила смирною, алоем и корицею. Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелёк серебра взял с собою; придёт домой ко дню полнолуния. Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он шёл за нею, как вол идёт на убой, и как пёс — на цепь, и олень — на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его. Как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель её. Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. Да не уклонится сердце твоё на пути её, не блуждай по стезям её, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом её — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

Источник: http://tayniymir.com/pk/zavtra

4 октября

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодра́та (ок. 130); Обре́тение мощей свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1752) .

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания ►

Утр.: Лк. 24:36–53 (зач. 114). Лит.: Недели по Воздвижении: Гал. 2:16–20 (зач. 203). Мк. 8:34 – 9:1 (зач. 37). Ряд.: 2 Кор. 6:16 – 7:1 (зач. 182 от полу’). Мф. 15:21–28 (о хананеянке) (зач. 62). Свт.: Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин. 10:9–16&sup1, (зач. 36).

Богослужения

Каноны
Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Воскресный

Тропарь воскресный, глас 8

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.

Перевод: С высоты сошел Ты, милосердный, благоволил пребыть три дня во гробе, чтобы нас освободить от страстей, – жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе!

Кондак воскресный, глас 8

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Перевод: Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, и Адама воскресил, и Ева ликует о Твоем воскресении, и пределы мира торжествуют о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.

Апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому

Тропарь апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 3

Апо́столе святы́й Кодра́те,/ моли́ ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостол святой Кодрат, моли милостивого Бога, да прегрешений прощение подаст душам нашим.

Кондак апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 8

Я́ко священнонача́льника че́стна и страда́льца тверде́йша,/ вселе́нная прино́сит Тебе́, Го́споди, Кодра́та апо́стола/ и пе́сньми почита́ет честну́ю его́ па́мять,/ прося́щи всегда́ прегреше́ний оставле́ния// тем дарова́тися пою́щим его́, Благоутро́бне.

Читайте также:  К чему снится война

Перевод: Как священноначальника почитаемого и мученика несгибаемого, вселенная приносит Тебе, Господи, апостола Кодрата и молитвенными песнопениями почитает его священную память, прося всегда прегрешений прощения даровать воспевающим его, Милосердный.

Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому

Тропарь святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 8

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Православия ревнитель и раскола искоренитель, Российский целитель и новый к Богу молитвенник, сочинениями твоими неразумных ты вразумил, лира духовная, Димитрий блаженный, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, глас 4

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

Перевод: Звезду Российскую в Киеве воссиявшую и через Новгород Северский в Ростов дошедшую, всю же страну нашу учениями и чудесами озарившую, прославим красноречивого учителя Димитрия, ибо он для всех написал все к наставлению, чтобы привести всех ко Христу, как Апостол Павел (1Кор.9:22), и спасти Православием души наши.

Молитва святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому

О, всеблаже́нный святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Хрис­то́в, Златоу́сте Росси́йский, услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому и Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты ны́не в ра́дости святы́х и с ли́ки А́нгелы предстои́ши! Умоли́ Его́ благоутро́бие, да не осу́дит нас по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ и Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ благопло́дие и во всем вся́­кое изоби́лие и благоде́нствие, и да не во зло обрати́м блага́я, да́руемая нам от Ще́дрого Бо́га, но в сла́ву Его́ и в прославле́ние твоего́ заступле́ния. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни; изба́ви нас возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, зря́щих Бо́жия лица́ неизрече́нную добро́ту. Це́рковь же Святу́ю от раско́лов и ересе́й сохрани́, ве́рных укрепи́, заблужда́ющих обрати́ и всем да́руй вся, я́же ко спасе́нию и сла́­ве Бо́жией подоба́ющая; Оте́чество твое́ сохрани́ от враго́в ненаве́тно, но побора́й ору́жие Крестоно́снаго во́инства; и пода́ждь нам всем твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кия беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и поклоня́емаго в Трие́х Ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Иосифу Заоникиевскому

Тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 5

Смиренному́дрием наказа́ние благоду́шне прие́мля,/ и́же от Небе́с неизрече́нный дар прия́ти сподо́бился,/и в пло́ти сый, преподо́бне,/ безпло́тен в служе́нии свое́м к Богома́тери трудолю́бне подвиза́ся,/ бде́нии, поще́нии, слеза́ми и моли́твами,/ и́миже и пусты́ню многожи́тельну устро́ил еси́,/ благоухищре́нным же юро́дством челове́ческия сла́вы избежа́./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Мздовозда́тель/ в коне́ц ве́ка сего́ сугу́бо тя просла́ви,/ и гроб твой святы́й точе́нием чуде́с обогати́ся,/ Его́же моли́, преподо́бне о́тче наш Ио́сифе,// дарова́ти нам отпуще́ние грехо́в и ве́лию ми́лость.

Перевод: В смирении благодушно принимая испытания, ты удостоился получить неизреченный дар с Небес, и, пребывая во плоти, преподобный, ты, как бесплотный, подвизался в служении своем Богоматери, в бдении, пощении, слезах и молитвах, которыми ты и пустынь, населенную многими монахами, устроил. Потому Всевышний Мздовоздаятель в конце века особо тебя прославил, и гроб твой обогатился источением чудес, Его же моли, преподобный отче наш Иосиф, даровать нам прощение грехов и великую милость.

Кондак преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 8

Вы́шних благ жела́яй,/ преоби́дел еси́ до́лу влеку́щая мудрова́ния,/ и́бо трудолюби́вое свое́ те́ло/ о́стрым власяны́м плете́нием стерл еси́,/ и бысть благоуго́ден служи́тель Богома́тере,/ стра́ждущим в неду́зех явля́яся, ско́ро помога́еши,/ с ве́рою притека́ющим к тебе́ неоску́дное здра́вие подае́ши./ Сего́ ра́ди зове́м ти:/ разреши́ на́ша боле́зни душе́вныя и теле́сныя,/ е́же к Бо́гу моли́твами твои́ми,/ началообра́зный смире́нию наста́вниче, о́тче наш Богому́дре Ио́сифе,// мона́хом удобре́ние.

Перевод: Высших благ желая, ты презрел влекущие вниз мудрования, трудолюбивое свое тело жесткой власяницей истязал, и был благоугодным служителем Богоматери, ты быстро помогаешь, являясь, страдающим в болезнях, с верой обращающимся к тебе неоскудеваемое здоровье подаешь. Потому взываем к тебе: «Исцели наши болезни душевные и телесные молитвами твоими к Богу, образец и наставник смирения, отче наш Богомудрый Иосиф, монахов украшение».

Ин тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 4

Испе́рва житие́ твое́, преподо́бне,/ хи́тростию благоюро́дства от челове́к утае́но на Небесе́х пред А́нгелы явле́нно бысть:/ и а́ще на земли́ тьмо́ю оче́с претыка́яся хожда́ше,/ но мы́сленными кри́лы на высоту́ возше́д,/ присносу́щным све́том облиста́емь,/ во Оте́чествии насле́довал еси́;/ и земны́х мня́щихся кра́сных хра́мов не тре́бовав,/ но в Небе́сных се́лех пресве́тлыя оби́тели стяжа́л еси́;/ ни ри́зами мя́гкими оде́яся,/ но па́че власяни́цу возлюби́в/ и сего́ ра́ди па́че всех име́ний земны́х Небе́сная сокро́вища приобре́л еси́;/ и на земли́ пло́тян сый со безпло́тными совокупля́яся,/ Небе́сней Цари́це служа́ и Той приноси́мых а́нгельских пе́сней наслади́лся еси́,/ и́хже мно́зи лю́дие, жела́юще, наслади́тися не мо́гут./ Сего́ ра́ди Всевы́шний Творе́ц о́браз Свой/ и Ро́ждшия Его́ Богома́тере/ с высоты́ возду́ха на ру́це твоя́,/ я́ко на херуви́мская носи́ла дарова́ тебе́,/ от него́же присносу́щным све́том о́чи твои́ уясни́,/ и, я́ко росоточа́щий о́блак моли́твами твои́ми весь мир ми́лованный напои́,/ и ны́не в после́дняя времена́ святу́ю персть твою́, я́ко Еде́мский исто́чник во исцеле́ние неду́гов устро́и,/ Его́же моли́, наста́вниче наш, чудоно́сче Ио́сифе,// дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Перевод: С самого начала святое житие твое, преподобный, мудростью юродства от людей утаенное, было известно ангелам на Небесах, и хотя на земле ты жил в беспомощности из-за болезни глаз, но на духовных крыльях ты взлетел на высоту, осиянный вечным светом, получив Небесное Отечество в наследство. В земных, считающихся красивыми домах ты не нуждался, но в Небесных селениях светлое жилище ты обрел. Ты не одевался в мягкие одежды, но больше полюбил власяницу и потому обрел ты не земные блага, а Небесные сокровища. Живя во плоти на земле, ты был един с бесплотными ангелами, служа Небесной Царице и наслаждаясь воспеваемыми для Нее ангельскими песнопениями, которые многие люди хотели бы услышать, но не могут насладиться ими. Поэтому Всевышний Творец образ Свой и родившей Его Богоматери с высоты небесной в руки твои, как на крылья херувимов, передал, и от этого образа вечным светом просветил твои глаза, и, как из облака дождевого, молитвами твоими весь мир напоил и сейчас, в последние времена, святые мощи твои, как Эдемский источник, для исцеления болезней нам устроил. Его же моли, наставник наш, чудотворец Иосиф, даровать нам мир и великую милость.

Ин кондак преподобному Иосифу Заоникиевскому, глас 8

От ю́ности Бо́га возлюби́в/ и просты́нею безгла́сие стяжа́л еси́, преподо́бне./ Сего́ ра́ди и с Небе́с сла́дкий свет о́чию получи́л еси́,/ и росоточа́щий ми́лости пресве́тлый о́браз Богома́тере/ с высоты́ возду́ха чрез святы́х безме́здников во объя́тие прия́л еси́,/ и Ей богоуго́дно послужи́л еси́./ И оби́тель соста́вил еси́,/ власяны́ми вери́гами те́ло свое́ удручи́л еси́,/ от него́же ка́плями кро́вными диа́вола потопи́л еси́./ Сего́ ра́ди и в после́дняя времена́/ гроб твой от Влады́ки на́шего Христа́ точе́нием чуде́с обогати́ся,/ тем и мы, ча́да твоя́, любо́вию притека́юще к тебе́, уми́льно глаго́лем:/ ра́дуйся, наста́вниче на́шего спасе́ния,/ ра́дуйся, исцеле́ний пода́телю,// ра́дуйся, о́тче наш Ио́сифе, мона́хом удобре́ние.

Перевод: С юности Бога возлюбив, ты простотой сердца обрел безмолвие, преподобный. Потому с Небес ты увидел приятный свет и источающий росу милости пресветлый образ Богоматери с высоты небесной через святых бессребренников принял в свои объятия, и Ей богоугодно послужил. И обитель ты основал, волосяными веригами тело свое истязал и каплями крови своей диавола потопил. Потому и в последние времена гроб твой от Владыки нашего Христа обогатился источением чудес. Поэтому и мы, чада твои, с любовью обращаясь к тебе с благоговением взываем: «Радуйся, наставник нашего спасения, радуйся податель исцелений, радуйся, отче наш Иосиф, монахов украшение».

Молитва преподобному Иосифу Заоникиевскому

О, вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Ио́сифе преблаже́нне, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на земли́ в Боже́ственнем хра́ме почива́яй и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чудеса́! При́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия ти лю́ди, и я́ко стяжа́вый дерзнове́ние у Го́спода, испроси́ стране́ на́шей благосостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, земли́ плодоно́сие, нам же всем, с ве́рою к тебе́ прибега́ющим и всесвяту́ю па́мять твою́ благоче́стно почита́ющим, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных избавле́ние: я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь маловре́меннаго жития́ на́шего на земли́ безбе́дно соверши́м, и несконча́емый поко́й на Небеси́ улучи́вше, просла́вим с тобо́ю ку́пно всех благи́х Пода́теля, Еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:  Толкование и значение имени Фатима

Мысли свт. Феофана Затворника

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ) .

За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.

Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.

Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!

Притча дня

Однажды к авве Дорофею пришел послушник и спросил: «Отче, как я могу исполнить заповедь «не суди»? Если я вижу, что мой брат солгал, должен ли я считать, что все равно он поступил правильно?» В ответ услышал он от старца: «Если скажешь: «Мой брат солгал» – ты скажешь правду. Но если скажешь: «Мой брат лжец», то осудил его. Ибо это осуждение самого расположения души его, произнесение приговора о всей его жизни. И добавил авва: а грех осуждения, по сравнению с любым иным грехом, – бревно и сучок по притче Христовой.

Источник: http://azbyka.ru/days/

Православный календарь с праздниками на 2020 год

Церковные православные праздники разделяют на великие, средние и малые. Великие же, в свою очередь, также подразделяются на три группы. Во-первых, это Святая Пасха, праздник праздников для всех христиан всего мира; Пасха, показывающая нам, что Христос воистину воскрес, явив тем самым непреложное торжество Православия. Во-вторых и в-третьих, это праздники двунадесятые, непереходящие и переходящие.

Двунадесятые праздники — это годичный цикл из 12-ти («двунадесять») торжеств, часть из которых всегда отмечают в одни и те же даты (непереходящие), а другая часть — зависят от дня празднования Пасхи.

По иной классификации эти праздники делятся на Господские и Богородичные.

Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок — однодневный пост.

Сплошные седмицы — недели, в которых нет постов в среду и в пятницу — в 2020 году:

  • Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 9февраля
  • Суббота мясопустная – 22 февраля
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 14марта
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 21марта
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 28 марта
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая
  • Радоница – 28 апреля
  • Суббота Троицкая – 6 июня
  • Суббота Димитриевская – 7ноября

И для примера приведу цитату протоиерея Игоря Фомина, который объясняет, с каким светским праздником можно сравнить двунадесятое торжество.

— День города может быть таким аналогом? Нет. Совершенно непонятный праздник, веселье с поводом, но без причины — без смысла, — считает отец Игорь. — Так же и Новый год, к примеру, — праздник всеми любимый, но пустой: ночью пошуметь, посидеть за богатым столом. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 мая. День победы тоже вдохновляет, наставляет, дает жизненные ориентиры. Когда мы слышим само его название «День победы», все внутри отзывается. Подобные чувства возникают в душе верующего, когда он слышит словосочетание «двунадесятые праздники». Когда человек уже здесь, на земле, может соединиться с Богом. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру.

По преданию, родители Девы Марии Иоаким и Анна были людьми весьма благочестивыми. Жили они в достатке, но не кичились им, а за все благодарили Бога и раздавали милостыню. Одно огорчало Иоакима и Анну — они были бездетны, хоть и в годах. Окружающие судили их: якобы бесплодие — это наказание за какие-то страшные грехи. Как-то раз Иоаким принес дары в храм, но был жестоко высмеян присутствующими. «Как ты можешь, мол, приходить сюда, если ты бесплоден».

Иоаким настолько был огорчен, что ушел в пустыню, где беспрестанно молился и постился. Анна же оставалась в доме и тоже молилась, искренне считая себя виновницей их бездетности.

И когда в сердцах обоих супругов от горя не осталось ни капли гордыни и тщеславия, Господь явил им Свою милость. Ангел Божий явился сначала Анне, а потом и Иоакиму, сказав, что их молитвы услышаны и они родят ребенка, которого будет славить весь мир.

Тропарь праздника:

Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Иерусалим. 326 год от Рождества Христова. В этом году византийская царица Елена, будучи в преклонном возрасте, но абсолютно ясном уме, отправилась в Палестину, чтобы найти место захоронения Креста Господня, на котором он был распят. Стоит ли говорить, что сия реликвия и по сей день имеет величайшую ценность у христиан.

Что любопытно, царице удалось отыскать одного пожилого человека, который указал на некую заваленную мусором пещеру под языческим храмом. Очевидно, спустя 293 года в тех местах люди из уст в уста передавали друг другу историю страшного распятия Христа и чтили его святость. Елена велела раскопать пещеру и обнаружила там три креста, а рядом табличку «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Какой из этих крестов — Христов?

Сильна была вера царицы и сопровождающего ее патриарха Макария. Они стали прикладывать эти кресты к болящей женщине, в надежде, что Господь явит чудо исцеления через животворящую силу Своего Креста. Так и произошло. Болящие исцелялись, мертвые воскресали.

Когда от сомнений не осталось и следа, патриарх Макарий трижды поднял (воздвиг) Крест на возвышении, а народ, прознавший о Великом Чуде, кланялся святыне.

Тропарь праздника:

Спаси, Господи, люди Твоя /
и благослови достояние Твое, /
победы православным христианом на сопротивныя даруя /
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Когда Деве Марии исполнилось 3 года, родители Иоаким и Анна привели ее в Иерусалимский храм. Так они выполнили обет, который дали Богу, молясь о том, чтобы Он дал им ребенка.

Этот день был особенным в жизни маленькой девочки. В доме Иоакима собрались многочисленные родственники, друзья, соседи. Все дружно наблюдали за тем, как родители облачают дитё в нарядные одежды. После вся с песнями и зажженными свечами устремились к храму.

В святой обители трехлетнюю девочку ждали священники во главе с первосвященником. Ребенку предстояло взойти по 15-ти высоким ступеням. По легенде, Мария легко взобралась на них, словно ей помогал сам Господь. К удивлению присутствующих, первосвященник взял малышку за руку и ввел ее самое святое место в храме, так и называемое Святое святых, куда не дозволялось входить никому, кроме первосвященника и только раз в году.

По свидетельству историка Иосифа Флавия, Дева Мария, скорее всего, жила в одном из помещений, предназначенных для благочестивых дев, рукодельничала и молилась Богу. Но в то же время свидетельств, как росла девочка, не осталось. В Евангелии одно из первых упоминаний Богородицы связано с явлением Ей Архангела Гавриила. Но это уже совсем другая история.

Тропарь праздника:

Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопиим: / радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Источник: http://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/pravoslavnyj-kalendar-s-prazdnikami/

Adblock
detector