Происхождение, характеристика и значение имени Иисус

Полное имя Иисус
Церковное имя Иисус
Отчество Иисусович, Иисусовна

Содержание статьи

  1. Происхождение и значение
  2. Черты характера
  3. Хобби и профессия
  4. Любовь и семья
  5. Совместимость Иисуса в любви и браке
  6. Именины Иисуса
  7. Характеристика имени по буквам
  8. Характеристика имени по нумерологии

Происхождение и значение

Мужское имя Иисус — это греческая форма еврейского имени Иешуа. Его носителем был Сын Божий и несколько других библейских персонажей. Значение имени — «Бог — спасение».

Черты характера

Знаменитое выражение «вещь в себе» — это как раз про Иисуса. Общительность – не его конек. С самого детства он довольно замкнут. Ему не всегда легко приспосабливаться к изменчивому миру, к калейдоскопу стремительно сменяющих друг друга обстоятельств. Он не любит перестраиваться. Если кто-то пытается повлиять на него или оказать какое-либо давление, парень тут же замыкается в себе и может даже отдалиться от окружающих.

Обладатель имени Иисус в любых ситуациях стремится держаться достойно и сохранять самообладание. Хаос и неразбериха могут превратить его в очень неприглядную личность. Всем своим существом он стремится к свободе. Простор ему жизненно необходим. Поэтому стабильному благополучию он без колебаний предпочитает безраздельное право распоряжаться собой.

Хотя Иисус и не любит меняться, его стремление к свободе обусловливает жажду нового опыта. Судьба может часто посылать ему возможности как-то разнообразить свою жизнь, и ими мужчина всегда пользуется. Он легко отказывается от уже имеющегося ради познания и проживания нового опыта. Его душа страстно жаждет этого удивительного ощущения движения и потока.

Но безудержное стремление к получению новых впечатлений и опыта может обернуться весьма плачевно. Чтобы сохранить нетронутой свою свободу, Иисус стремится не завязывать стабильных отношений. Он, конечно, может прикипеть к человеку, но предпочитает долго эти связи не сохранять. И в один далеко не самый прекрасный момент такая «легкость» в отношениях с людьми может перерасти в банальное одиночество. Он оказывается в полном социальном вакууме, поскольку ни с кем не имеет глубоких связей. С состоянием одиночества этот мужчина не может примириться, поэтому ему следует очень осознанно относиться к своим чувствам и эмоциям, чтобы вовремя отследить момент, когда свобода перестает приносить радость.

Хобби и профессия

Иисус – прирожденный учитель. Этот сдержанный и серьезный человек с чувством собственного достоинства становится прекрасным ориентиром и даже эталоном для своих учеников. Бизнес и занятия, связанные с деньгами, его не сильно интересуют.

Любовь и семья

Осознает это Иисус или нет, но брак для него означает долгосрочное партнерство. Тайна имени скрывает удивительную способность его носителя любить безусловно, в его сердце может родиться самая возвышенная любовь и искренняя привязанность. Однако при всем этом свободолюбие в характере не притупляется. Такой человек не терпит посягательств на свою драгоценную свободу.

Как только он чувствует, что брачные узы начинают превращаться в тяжкие кандалы, реагирует на это очень бурно и недвусмысленно. Данная ситуация способна легко разрушить семейную идиллию. Поэтому в супруги ему следует выбирать мудрую и дальновидную женщину, которая не станет чересчур часто напоминать о его долге и обязанностях перед семьей. В таком случае семейная жизнь мужчины с этим именем будет спокойной, счастливой и долгой.

Источник: http://my-calend.ru/names/iisus

Значение имени «Иисус» и версии его происхождения

У верующих и просто интересующихся историей наверняка возникал вопрос, почему христианского Спасителя зовут именно так, что означает это имя, каковы гипотезы его возникновения. Постараемся разобраться в этих вопросах по порядку.

Значение имени Спасителя

Значение имени Иисус Христос в православии — «спасение», «спаситель». Однако имя Мессии было Иешуа (ударение на «у») — сокращенная форма от арамейского Иегошуа. Это слово состоит из двух частей: «Иегова», «Яхве» — Сущий, «Шуа» — спасение, что в итоге может обозначать «помощь Бога», «Иегова — наше спасение».

Греческий вариант имени (используемый в Новом Завете) — ὁἸ ησο ῦ ς, современная транскрипция его — Иисус. Но вплоть до реформы Никона в XVII веке православные в богословских книгах писали Исус (Icyc). До сих пор так называют Христоса старообрядцы, а также болгары, македоняне, украинцы, белорусы, хорваты, сербы.

В Евангелии от Матфея (1:21) сказано, что значение имени раскрывает Архангел Гавриил: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Иисус Христос, значение имени которого указывает, что он особый посланник Божий, является помазанником. Древнегреческое слово — ὁ Χριστός (Христос) — означает «получивший помазание». Здесь имеется виду помазание чела особым миром или елеем, что было символом богоугодной высшей власти, избранничества. Евангелие от Луки (4:16-21): «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим. » Православный синоним слова «Христос» — Мессия.

Важно сказать, что имя у евреев давалось мальчику на восьмой день, при обрезании. В древних источниках эта привилегия была за матерью, затем — за отцом. Нарекали именем не просто так — оно должно было знаменовать предназначение, главный жизненный путь новорожденного. Следовательно, день обрезания Иисуса Христа — это день его именин.

Значение имени Иисус

Теперь поговорим об обычных людях, имеющих это имя. Распространено оно среди носителей испанского языка — в самой Испании, Португалии, Латинской Америке. Иисус — «находящийся под покровительством Бога». Вариации: Джезу, Джошуа, Хесус, Джизес, Жозуэ, Йезус, Йехошуа, Хесуса (женское имя).

Значение имени Иисус наделяет своего обладателя следующими чертами характера:

  1. Любознательный, открытый, общительный, дружелюбный, щедрый человек. Часто скрывает свою чувствительность под резкими манерами.
  2. Иисус обладает авторитарным, «настоящим мужским» характером. Уже с детства знает, чего хочет от жизни.
  3. Его характеризует ярко выраженное стремление к власти, отсюда его мужество, решимость, энергичность. В борьбе за нее он часто бывает нетерпелив к менее напористым личностям.
  4. Он материалист, высоко ценит финансовое благополучие, но далеко не жаден. Главное для Иисуса — самореализация. На этом пути его будут ждать и нервные срывы, и частые переживания, и мучительный выбор между черным и белым, на что также влияет значение имени.
  5. Иисус несет в себе честность, верность. Мужчина ненавидит притворство, обман и лесть.
  6. В проявлении своих чувств любви он искренен, прям, откровенен. Но к предательствам относится непримиримо. Если любить Иисуса, то только искренне.

Имя Иисус в Библии

Помимо Иисуса Христа, Мессии, это имя в главной книге христиан носит и еще ряд личностей:

  • Иисус Навин. Этот человек с именем при рождении Осия, взял в свои руки управление иудейским народом после Моисея. Был переименован последним в знак того, что через него Всевышний спасет еврейский народ от вечных странствий и приведет в землю обетованную.
  • Иудейский первосвященник Иисус. Родился и вырос в вавилонском пленении, искренне верил в возвращение евреев в Израиль, посвятил свою жизнь служению народу, восстановлению Иерусалимского храма. По завершении вавилонского плена стал первосвященником богоизбранного народа.
  • Иисус, сын Сирахов. Оставил после себя Книгу Премудрости, чем-то схожую с законами Моисея.

Предки Иисуса

Интересно также рассмотреть значение имен родословии Иисуса. Коснемся наиболее известных имен человеческих предков Спасителя:

  • Мария (Марьям) — желанная, горькая, печальная;
  • Иосиф — Яхве приумножит;
  • Илия — воскресать, восходить;
  • Наум — сострадающий;
  • Левий — приобщенный к Всевышнему;
  • Иуда — хвала Богу;
  • Давид — любимый;
  • Иаков — будет следовать;
  • Израиль — Бог правит, боровшийся со Всевышним;
  • Исаак — «она засмеялась»;
  • Авраам — отец народов;
  • Ной — умиротворяющий;
  • Авель — дым, дуновение, суета;
  • Каин — кузнец, приобретение;
  • Ева — жизнь;
  • Адам — человек.

Значение имени Иисус, как и предков Мессии, имеет древнееврейские корни. Объяснение следует от его смысла на иврите. Значение имен обычных людей берется из анализа характеров большинства известных Иисусов современности.

Источник: http://fb.ru/article/308484/znachenie-imeni-iisus-i-versii-ego-proishojdeniya

Иисус Христос

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

А: 1) имя ИИСУС (греч. ф-ма [Иэсус] евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает «Господь – спасение». В Библии это имя носят многие лица (⇒ Иешуа ⇒ Иисус). По воле Бога оно было дано и Его единств. Сыну ( Мф. 1:21 ; Лк. 1:31 ; Лк. 2:21 ). С тех пор это имя, которое «выше всякого имени» ( Флп. 2:9 ), стало единств., «которым надлежит нам спастись» ( Деян. 4:12 ). ⇒ Имена Иисуса Христа;

2) ХРИСТОС – это титул, указывающий на характер миссии Иисуса. Греч. слово христос представляет собой перевод арам. мешиха и евр. машиах и означает «помазанник» (Мессия). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем ( Исх. 29:7 ; 1Цар. 10 и др.). «Помазанниками» изнач. называли царей (ср. 1Цар. 24:7 ). Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода ⇒ Давида, «Помазанника», Который, являясь одноврем. священником и царем, исполнит все то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетельствуют мессианские пророчества (см. Пс. 109:1 ; Пс. 131:1 ; Ис. 9:5.6 ; Ис. 11:1.2 ; Иер. 23:5.6 ; Мих. 5:2 ; Зах. 9:9–11 ).

Б. Двойное имя Иисуса Христа есть кратчайший СИМВОЛ ВЕРЫ христианства: Иисус из Назарета – это обетованный Христос (Мессия). Иисус жил и творил с сознанием того, что Он – Тот Самый Мессия, о Котором предсказывалось в ВЗ. Тем не менее Он старался скрыть Свое мессианское достоинство ( Мф. 16:20 ; Мф. 17:9 ; Лк. 4:41 ), т.к. не хотел, чтобы люди использовали Его в своих (напр., полит.) интересах ( Ин. 6:15 ). Он называл Себя «Сыном Человеческим», давая тем самым Своим современникам возможность видеть в Нем Мессию, но не говоря об этом прямо ( Мф. 8:20 ; Мф. 9:6 ; Мф. 26:64 ; Лк. 9:56 ; Ин. 1:51 ; Ин. 3 и др.). Титул «Сын Человеческий» означал, что Иисус – человек, дитя рода человеческого. Но он также должен был вызывать в памяти предсказания о пришествии Сына Человеческого «с облаками небесными» ( Дан. 7:13 ). Иногда Иисус открывался некоторым верующим как Христос (напр., самарянке – Ин. 4:25.26 , и слепорожденному – Ин. 9:35–37 ). Иисус хотел, чтобы ученики признали в Нем Мессию исходя не из Его слов, а из Его дел; люди сами должны увидеть в Нем Того, Кого они ожидают, и засвидетельствовать Его мессианское достоинство (ср. Мф. 11:2–6 ). На вопрос Иисуса, кем он Его считает, Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Иисус назвал это свидетельство откровением Бога, Своего Отца ( Мф. 16:16.17 ). Свой вход в Иерусалим Иисус намеренно устроил так, как было предсказано в Зах. 9:9 . Он вошел в священный город как Мессия ( Мф. 21:1–11 ). На вопрос первосвященника, Он ли – Христос, Иисус ответил: «Ты сказал» ( Мф. 26:63.64 ). Подобным же образом Он ответил на вопрос Пилата о том, является ли Он Царем, и объяснил рим. наместнику, что пришел в мир для того, чтобы свидетельствовать об истине ( Ин. 18:37 ). В сыновнем смирении Иисус явил Себя Христом, Посланником Божьим, и Бог, воскресив Его, засвидетельствовал Его таковым перед миром. Церковь Христова возникла именно потому, что Бог вложил в души людей веру в Иисуса как Мессию, и ее назначение заключается в проповеди Иисуса Господом и Христом ( Деян. 2:36 ; Рим. 10:9 ; 1Ин. 4:15 ).

Читайте также:  Как материализовать мысли и желания; Самый главный секрет! 😍

II. ЛИЧНОСТЬ И МИССИЯ

А. БЫТИЕ ДО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ (ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ)

В отличие от свящ. книг других религий (напр., индуизма), в Библии не рассматривается вопрос о бытие человека до его земного рождения; тем не менее о предсуществовании Иисуса здесь говорится. Вполне понятно возмущение евреев, вызванное словами Иисуса: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ). В начале Он был «у Бога», Он есть творящее Слово, через Которое всё «начало быть» ( Ин. 1:1–3 ). Поэтому Иисус говорит о славе, которую Он имел у Отца «прежде бытия мира», и о том, что Отец возлюбил Его «прежде основания мира» ( Ин. 17:5.24 ). Ап. Павлу представляется совершенно очевидным, что Иисус Христос в Своем бытие до земной жизни был «образом Божиим» ( Флп. 2:6 ). Но Иисус не рассматривает Свое богоподобие как неотъемлемую привилегию, Он отказывается от Своего божеств. первенства перед Отцом ради возлож. на Него великой миссии.

Б. САМООТРЕЧЕНИЕ И ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ

1) о самоотречении и самоуничижении Иисуса сказал ап. Павел ( Флп. 2:6–8 ). Ради спасения людей Иисус Христос отказался на время Своей земной жизни от Своей божеств. сущности (Его самоотречение) и полностью воспринял человеч. природу (Его самоуничижение; ⇒ Образ раба). Символы веры древней Церкви и реформированных церквей говорили о совершенной божеств. природе Иисуса и одноврем. о Его совершенной человеч. природе, при этом они основывались на слове Свящ. Писания. С вочеловечением (воплощением) Иисуса начался Его смиренный путь к смерти (самоуничижение);

2) вочеловечение Сына Божьего окутано божеств. тайной, не поддающейся человеч. осмыслению. Сверхъестественность Его рождения ( Мф. 1:18–20 ; Лк. 1:30–35 ) заключается в том, что Он «рожден Девой Марией от Духа Святого». Здесь существуют одноврем. две, казалось бы, взаимоисключающие противоположности: Сын Божий и Сын Человеческий – в одной Личности. Иисус Христос родился в Вифлееме ( Лк 2 и след.), «когда пришла полнота времени» ( Гал. 4:4 ); согл. хронологич. расчетам, это произошло между 8 и 4 гг. до н.э. Простые люди (пастухи) первыми услышали из уст ангела весть о рождении Спасителя мира. Божье небесное воинство сопровождало вочеловечение Христа хвалой: «Слава в вышних Богу». Появление на небе звезды Иисуса подвигло волхвов с Востока прийти поклониться Новорожденному ( Мф. 2:1–12 ). (⇒ Родословие.)

Слово «совершилось», произнесенное Иисусом на кресте ( Ин. 19:30 ), свидетельствует о том, что великая миссия, возлож. на Христа Его Отцом, была выполнена. В этой миссии – посредничестве между родом человеч. и Богом – Иисус видит смысл Своей жизни ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:36 ; Ин. 17:4 ). Эту цель поставил перед Ним Отец: устранить отчужденность, возникшую в результате отпадения человека от своего Творца (⇒ Грех). Как Сын Человеческий, Иисус был «вторым человеком» и «последним Адамом» ( 1Кор. 15:45.47 ), показавшим пример истинного отношения человека к Богу. Он есть Первый, Первородный, «образ ипостаси Божией» ( Евр. 1:6.3 ), в Котором заново воплотился Божий замысел о сотворении человека ( Быт. 1:27 ). Иисус Христос не запятнан грехом ( Ин. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; 1Петр. 2:22 ; Евр. 7:26.27 ; Евр. 9:14 ); Его отличают совершенное послушание и абсолютная преданность Своему Отцу ( Мф. 26:39.42 ; Флп. 2:8 ; Евр. 5:8 ). Он пришел примирить в Себе Бога и человека ( 2Кор 5 и след.), чтобы люди могли через Него вновь прийти к Отцу ( Ин. 14:6 ; Евр. 7:25 ; Евр. 10:20 ); Он является «первородным между многими братьями», «истинной виноградной лозой» примиренного народа Божьего ( Рим. 8:29 ; Ин 15 и след.). Совершая дело примирения, Христос разрушил дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ) и лишил смерть ее власти ( 2Тим. 1:10 ).

Г. ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ

1) ввиду явной избирательности евангельских повествований трудно составить четкую историч. картину обществ. служения Иисуса, посредством которого Он исполнял Свою миссию на земле (⇒ Евангелие от Матфея, I,1). Евангелия – это не биографич. очерки, а прежде всего свидетельства о проповеди и деяниях Иисуса, цель которых – призывать людей к вере. И все же, сопоставляя данные синоптич. Евангелий и ⇒ Евангелия от Иоанна, обществ. служение Иисуса можно разделить на три периода: а) начало служения, т.е. время между крещением Иисуса и заключением Иоанна Крестителя в темницу. Об этом периоде рассказано только в Ин. 1 – Ин. 4:42 . Иисус открывает Своим первым ученикам, Кто Он, и возвращается в Галилею ( Ин. 1:43 ). Он совершает Свое первое чудо на свадьбе в Кане ( Ин. 2:1–11 ) и на несколько дней задерживается в Капернауме. В апреле Иисус отправляется в Иерусалим на празднование Пасхи. Он очищает храм от торгующих и ночью беседует с Никодимом ( Ин. 2:13 – 3:21 ). За этим, видимо, следует Его относит. недолгое пребывание в Иудее ( Ин. 3 – Ин. 4:3 ), о чем можно судить по тому факту, что за четыре месяца до жатвы ( Ин. 4:35 ), т.е. в декабре, возвращаясь через Самарию в Галилею, в городе Сихарь Он ведет разговор с самарянкой; б) второй период отмечен служением Иисуса в Галилее, описанным в основном в синоптич. Евангелиях ( Мф. 4:12 – Мф. 18:35 ; Мк. 1 – Мк. 9:50 ; Лк. 4 – Лк. 9:50 ). Время почти всеобщего восхищения великим Проповедником и Чудотворцем закончилось к тому моменту, когда Иисус второй раз на протяжении Своего обществ. служения пришел в Иерусалим на празднование Пасхи. Ситуация изменилась: книжники и фарисеи все резче выступали против Него, а восхищение народа уже казалось мимолетной вспышкой. Именно поэтому Иисус обратился с укором к жителям тех городов, в которых Он совершил большую часть Своих деяний ( Мф. 11:20–24 ). Он провел полгода в Галилее и близлежащих областях. Из всех событий этого периода в Евангелии от Иоанна повествуется лишь о чуде насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками ( Ин 6 ). Согл. Иоанну, Иисус в это время один раз побывал в Иерусалиме ( Ин 5 ); в) третий период служения Христа начался с Его пути в Иерусалим на последнюю Пасху. Как свидетельствуют синоптич. Евангелия, Иисус шел в Иерусалим через вост. область Прииорданья ( Мф. 19:1 ; Мк. 10:1 ). Иоанн свидетельствует о том, что вначале Он пришел в Иерусалим на ⇒ праздник Кущей ( Ин 7 и след.), в декабре присутствовал здесь на празднике Обновления ( Ин. 10:22 ), не покидая при этом пределов города. Зиму Он провел в уединении за Иорданом ( Ин. 10:40 ) или в Ефраиме ( Ин. 11:54 ), чтобы затем в последний раз отправиться в Иерусалим ( Ин. 12:12 ). Исходя из сказанного, можно предположить, что земное служение Иисуса продолжалось более двух лет. Сказать определеннее о продолжительности Его земной деятельности невозможно, т.к. точное время крещения Иисуса неизвестно – Евангелия не ставили целью передать точную хронологию событий;

Читайте также:  Лилит в 7 доме

2) ПРИЗВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. После того как Иисус собрал вокруг Себя первых учеников ( Мк. 1:16–19 ; Мк. 2:13.14 ), Он из множества Своих последователей избрал двенадцать учеников ( Мк 3 и след.; Лк 6:12 и след.). Их задачей было следовать за Иисусом, проповедовать, Его именем исцелять болезни, изгонять злых духов ( Мк. 3:14.15 ; Мф. 10:1 ) и быть Его свидетелями ( Лк. 24:48 ; Ин. 15:27 ; Ин. 19:35 ; Ин. 21:24 ). Эти двенадцать составили основу Его первой общины (⇒ Апостол);

3) БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ. Главная идея проповеди Иисуса заключена в Его словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). На вопрос фарисеев о том, когда придет это Царство, Иисус ответил: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20.21 ). Тем самым Он указал на Себя как на Того, Кто установил Царство Божие на земле. Именно в проповеди Царства Божиего заключалась суть благовествования Иисуса и Его учеников (⇒ Евангелие ⇒ Нагорная проповедь ⇒ Заповеди блаженства ⇒ Царство Божие). Наиб. распростр. на Востоке формой поучения была ⇒ притча. Иисус Христос часто говорил притчами (см. Мф. 13:1 ; Лк 15 ). В них Он открывал тайны Царства Божьего. Но лишь Его ученикам было дано понять тайну Царства Небесного, другие же не могли проникнуть в нее ( Мф. 13:10–16 ). Речи Иисуса оказывали мощное воздействие на людей. Его слова порой ввергали народ в ужас, т.к. Он «учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:28.29 ). (⇒ Учитель, IV);

4) МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯНИЯ. Иисус не только проповедовал, но и действовал, облеченный духовной силой: «Слово Его было со властию» ( Лк. 4:32 ). Многих людей Он освободил от грехов; и среди них были расслабленный ( Мф. 9:2 ), великая грешница ( Лк. 7:48 ), прелюбодейка ( Ин. 8:11 ). «Власть разрешать и связывать» Иисус передал Своим ученикам ( Мф. 16:19 ; Мф. 18:18 ; Ин. 20:23 ). Обладая властью прощать грехи, Иисус исцелял больных, изгонял злых духов и сатану (⇒ Чудо, III,2). Эти «знамения» свидетельствуют о том, что во Христе действит. наступило Царство Божье и что Иисус есть обетованный Мессия ( Мф. 11:2–6 ). Но это служение Иисуса следует отличать от дела, которое является венцом Его земной жизни;

5) КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Страдания Христа можно рассматривать в двух аспектах: а) страстной путь Иисуса начинается с Его вочеловечения: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:11 ). Ему «не было места в гостинице» ( Лк. 2:7 ); Ирод пытался убить младенца ( Мф. 2:13 ); родители «не поняли сказанных Им слов» ( Лк. 2:50 ); жители Назарета «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» ( Лк. 4:29 ); Его близкие говорили: «Он вышел из себя» ( Мк. 3:21 ); «и братья Его не веровали в Него» ( Ин. 7:5 ); иудеи «взяли каменья, чтобы бросить на Него» ( Ин. 8:59 ); Петр «отозвав Его . начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» ( Мф. 16:22 ). К Иисусу льнет легко поддающийся влиянию народ: «Весь мир идет за Ним» ( Ин. 12:19 ), но Он – страдалец среди людей, Ему неоднократно приходится скрываться от них ( Ин. 6:2–3.15 ). Люди мыслят по-иному и не признают страждущего, не понятого ими Иисуса. А Он уединяется и вершит молитву. Гефсимания и Голгофа – два кульминационных момента на этом пути непонимания и непризнания, на пути немыслимых душевных и телесных мук; б) но понимание страданий Христовых как душевные и телесные муки не раскрывает полностью их истинный смысл. Это не просто смиренно переносимые страдания, но глубоко осознанные действия. Уже в двенадцать лет Иисус осознает Свою избранность и говорит о ней. Уже тогда Ему открывается, что Его жизнь подчинена высшему, божественному «должно» ( Лк. 2:49 ). Крещение Иисуса ( Мф. 3:13–17 и пар.) – суть составляющая истории Его страданий. Не нуждавшийся в покаянии и исповедании грехов, Он добровольно встает в ряды грешников: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ). Подвергшись искушению ( Мф. 4:1–11 и пар.), Иисус сознательно выбирает крестный путь и категорически отвергает предложенное дьяволом царство – без Бога и без креста. Включив в число двенадцати Своих ближайших сотрудников Иуду Искариота ( Лк. 6:16 ), Иисус еще раз подтвердил Свою готовность взойти на крест. Дело спасения было завершено Иисусом принесением Себя в жертву на Голгофе. В молитв. борении в Гефсимании ( Мф. 26:36–46 и пар.) Иисус духом побеждает Свою предстоящую смерть. В этот момент преисподняя явила свою власть. Христос находился в борении: «. и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Его молитва еще более возгорелась. В то время как веки учеников сомкнул тяжелый сон, Иисус боролся против одного из последних искушений: избавления от крестной смерти. И Иисус выстоял: «Не Моя воля, но Твоя да будет!» Его молитв. борение завершилось полной победой. Теперь, окрыленный этой победой, Он мог испить смертельную чашу. На допросах перед синедрионом и перед Пилатом именно Иисусу принадлежит главная роль: «Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее» ( Ин. 10:18 ). Распятый, Он восторжествовал на кресте. «Совершилось!» – этим словом была подведена черта под Его делом на земле ( Ин. 19:30 ). Жертв. смерть Иисуса имела и другую сторону. «Из зависти» предали Его первосвященники и фарисеи ( Мф. 27:18 ). Свидет-во Иисуса о Себе, произнесенное Им перед первосвященником ( Мф 26 и след.), дало Его врагам повод обвинить Его в смертном грехе: Он богохульствует! Рим прокуратор Пилат, который должен был утвердить смертный приговор, не находя вины обвиняемого ( Ин. 18:38 ), был вынужден отказаться от намерения отпустить Его. По Божьей воле крест, это изощреннейшее орудие казни, стал символом Божьего примирения с грешным миром.

Д. ПЛОДЫ ЕГО ДЕЛА

«Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12:24 ). Первым «плодом» является Сам воскресший Господь, а за Ним последует Его Церковь:

1) ВОЗНЕСЕННЫЙ ГОСПОДЬ. Самоуничижение Иисуса, завершившееся Его крестной смертью, было вознаграждено Богом, возвысившим Христа и сделавшим Его Господом над всеми господствующими ( Флп 2 и след.; ср. Откр. 17:14 ). Помазанник Божий не мог оставаться в смерти: Бог воскресил Его (⇒ Воскресение). Возвышение Христа нашло свое завершение в Его ⇒ Вознесении ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9.10 ), имеющем тройное значение: а) пребывание «одесную Бога» (см. также Пс. 109:1 ) свидетельствует о безграничной власти и божеств. силе Иисуса Христа: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ). Христу надлежит царствовать до тех пор, пока Он не повергнет всех Своих врагов ( 1Кор. 15:25 ). Облеченный величием, Он является Владыкой всех земных и небесных сил, а также Главой Церкви ( Еф. 1:21–23 ; Кол. 2:10 ). Хоры ангелов поют Ему новую песнь, «песнь Агнца», в которой прославляется дело спасения, совершенное на Голгофе ( Откр. 5:9.12 ; Откр. 14:3 ; Откр. 15:3 ); б) вознесение Христа облекло Его полнотой первосвященнич. полномочий. Как вечный Первосвященник Он вступил в Небесное Святилище, чтобы «представлять нас» пред лицом Бога, т.е. приобщить Свою Церковь к совершенному Им делу, ходатайствуя за нее пред Богом ( Рим. 8:34 ; 1Ин. 2:1 ; Евр. 7:25–27 ; Евр. 9:24 ); в) вознесенный Господь имеет возможность одноврем. присутствовать на земле повсюду: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Он руководит верующими посредством ⇒ Святого Духа ( Мк. 16:20 ; Евр. 2:4 );

2) ЦЕРКОВЬ, «которая есть тело Его» ( Еф. 1:22.23 ). Плодами совершенного Христом дела являются и те, кто через воскресение Иисуса Христа возродился к живому упованию ( 1Петр. 1:3 ). Христос, «глава», не может существовать без Своего «тела». Согл. Божьей воле, совр. эпоха является временем возведения и устройства Его Церкви. Первым, кому была открыта тайна этой Церкви, образованной из иудеев и язычников, стал ап. Павел ( Еф. 3:1–13 ). Время созидания Церкви завершится Вторым пришествием Христа. О Своем пришествии и его «знамении» Господь говорил перед смертью ( Мф. 24 и пар.). Для Церкви Его ⇒ Второе пришествие означает славное воссоединение преображенного воскресением Тела с Главой ( 1Фес. 4:13–18 ). ⇒ Тысячелетнее царство Христа;

3) ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЛА ХРИСТА. Дело Иисуса Христа будет полностью завершено. Божий промысел заключается в том, чтобы «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ), чтобы Иисус стал Главой всей вселенной. Но поскольку все еще существуют Его противники (силы тьмы и грешники, пребывающие в царстве мертвых), Ему предстоит вынести окончат. приговор на последнем Суде над миром и устранить всех врагов (⇒ Суд). Только после этого Христос передаст Царство в руки Отца ( 1Кор. 15:24 ): «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

Читайте также:  Нумерологический прогноз по дате рождения: методы Пифагора и «Идеал»

Источник: http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/1855

Имя Иисус: значение и тайна имени, перевод

  • 31 Июля, 2019
  • Значение
  • Ольга Стрелкова

Что означает имя Иисус? Несмотря на то, что мало найдется людей, которые не знают о Сыне Божьем, ответ на этот вопрос для многих является загадкой. Кроме того, не всем известно, что это не один персонаж в Библии, которого так зовут. О том, как переводится имя Иисус, будет рассказано в статье. А также рассмотрены некоторые его носители.

Перевод имени Иисус

Как уже сказано выше, так звали некоторых библейских личностей. Иисус – имя, представляющее собой русскую транслитерацию такой греческой формы, как Ιησούς. Под транслитерацией понимают точную передачу знаков какой-либо письменности посредством знаков другой. При этом каждый из знаков (или их последовательность), принадлежащих к одной системе письма, передают соответствующим знаком (их последовательностью) из другой системы.

В свою очередь, греческая форма является транслитерацией еврейского имени Иисуса, которая выглядит, как ישוע, а читается, как «Яшуа». Последнее – это краткая форма יהושע, русское написание которой «Яхошуа». В него входят два корня. Первый переводится, как «Яхве», а второй, как «спасение».

Чтобы лучше разобраться в значении имени Иисус, рассмотрим каждый из этих корней подробнее.

Что значит Яхве?

Это одно из множества имен Бога, которого так называют и в иудаизме, и в христианстве. Существуют такие его варианты, как Йахве, Ягве и Иегова. При этом последний является наиболее часто встречающимся. Дословный перевод с иврита – «Он будет» и «Он жив». В старославянском под этим понимается «Сущий».

Не нужно путать это имя с титулами, к которым относятся Адонай, Эль, Элохим, Элион, Саваоф, Шаддай. Впервые Яхве встречается в Книге Бытие. А во всей Библии оно обнаруживается более, чем семь тысяч раз. В частности, оно упоминается в десяти заповедях, которые были раскрыты иудеям на горе Синай через пророка Моисея. Это первая и четвертая заповеди.

В русском языке, в его современном варианте, принятым является произношение, где ударение падает на первый слог. Именем Яхве обозначается Бог, как Существо милосердное и благостное.

Спасение в христианстве

По-гречески этот термин пишется, как σωτηρία. В Библии, в христианской традиции, он трактуется следующим образом. Речь идет об избавлении людей от грехов и их последствий, каковыми являются смерть и ад. Путем спасения человек обретает Царствие Небесное. В священном Писании в разных местах слово «спасение» может употребляться для обозначения:

  • исцеления;
  • избавления от личных врагов и физической опасности;
  • освобождения от политического гнета.

У христианских богословов спасение считается действием Бога, являющимся следствием его любви к людям.

Таким образом, перевод имени Иисус соответствует понятию «Спаситель», а также его можно дословно перевести, как «Бог – это спасение».

Вариации

Аналогичными рассматриваемому имени, кроме уже упомянутого Йехошуа, являются такие как:

  • Джесус;
  • Иешуа;
  • Джизес;
  • Джошуа;
  • Жозуэ;
  • Хесус;
  • Йезус;
  • Джезу;
  • Хыйса;
  • Иса.

Иса, которое может звучать и как Хыйса, употребляется мусульманами. Под ним подразумевается один из самых великих пророков в исламе. Его отождествляют с Иисусом Христом, но не во всем. Пророка Ису к израильтянам направил Аллах для подтверждения истинности Таурата (то есть Торы).

А также для того, чтобы принести им одну из священных исламских книг Инджиль (параллель с Евангелием) и основать новый Закон. Как повествует Коран, Иса не был распят, Аллахом он был вознесен на небо живым.

Нужно отметить, что имя Иисус, как и указанные его варианты, не является популярным. Чаще всего его можно встретить в странах Латинской Америки, в Испании и в Португалии. У испанцев есть и женская форма — это Хесуса.

Далее будет сказано о персонажах, известных из Библии.

Преемник Моисея

Если соблюдать хронологию изложения Священного Писания, то первым нужно отметить Иисуса Навина. Он был преемником пророка Моисея в управлении народом израильским. Свое происхождение он вел от колена Ефремова и первоначально звался Осией.

Это личное наименование совпадает по значению со второй частью имени Иисус и также обозначает «спасение», то есть в его составе в явном виде Бог не упоминается. Моисеем он был переименован, что являлось знаком его будущей миссии.

Именно через него иудеи были спасены Всевышним от бедствий, грозивших им во время странствований, и выведены в Землю обетованную. О нем говорится в Книге с названием, соответствующим его имени.

Иудейский первосвященник

Вторым по времени в Библии упоминается первосвященник, родившийся в плену у вавилонян и выросший в надежде на возвращение народа на землю Израиля. После того как царь Кир издал указ об освобождении, о чем говорится в Книге Ездры, он, как и его древний тезка Навин, возглавил свой народ по его возвращении.

Он стал первым из его главных священнослужителей. Вся его жизнь была посвящена благоустроению жизни евреев: как гражданской, так и религиозной. Особенно он приложил много сил к восстановлению Иерусалимского Храма.

Сын Сирахов

Известно о нем довольно мало. Проживал он в Иерусалиме и оставил после себя собрание мудрых изречений житейского характера. Они написаны на еврейском языке. Краткое название сборника – Книга Сирахова. Подлинник этой книги не сохранился, но есть ее греческий перевод, который сделал внук автора. Последний переселился в Египет около 235 г. до н. э. во время царствования Птолемея Эвергета. В русской Библии присутствует ее перевод с греческого.

Он помещен после книг Соломоновых, с которыми у него обнаруживается ближайшее родство. Несмотря на то, что сочинение несет на себе следы греческого влияния, в нем обнаруживается близкое знакомство автора с законами Моисея, с пророками. Ее пронизывает их дух, который сын Сирахов стремится внести в семейные и общественные отношения народа.

Тайна и сила

Что касается Иисуса Христа, то он, как известно, – центральная фигура в христианстве, рассматриваемая в качестве Мессии, Сына Божьего, Богочеловека. Его личное наименование несет в себе особый смысл, тайну и силу. В заключение изучения вопроса о том, что значит имя Иисус, рассмотрим, что сказано об этих его свойствах.

Так в Послании апостола Павла к Филиппийцам говорится о том, что Бог превознес Иисуса и дал ему такое имя, которое выше всякого другого, чтобы перед ним преклонялись всякие колена – небесные, земные, преисподние. И чтобы на всех языках было понятно, что Христос несет славу Бога Отца.

Согласно Священному Писанию, существует три сферы, где это прозвание отличается особой силой:

  1. Исцеление, как и полное освобождение, происходит во имя Спасителя. В «Деяниях апостолов» Петр, говоря «во имя Иисуса Христа», произносит это не в качестве слова-логоса, то есть информации, а как слово-рэм, то есть то, что наполнено силой. Именно такая сила исцелила больного. Исцеление ему даровала вера, она укрепила его, так как исходила от наименования Спасителя.
  2. Это имя изгоняет бесов, оно разрушает их демоническое влияние. В Евангелии от Луки сказано следующее. Возвратившись с радостью, семьдесят учеников говорили, обращаясь к Учителю: «Именем твоим бесы повинуются нам». А он отвечал им: «Видел я Сатану, падавшего с небес, как молния. И наделяю вас властью наступать на всю вражью силу, на змей и скорпионов, так, что ничто вам не повредит». Поэтому каждый ученик в присутствии Иисуса и его именем имеет власть разрушать, запрещать и наступать на вражью силу.
  3. В Евангелиях и в Деяниях говорится о том, что прозвание Иисуса приносит нам спасение. Все мы спасаемся им, и нет другого такого, которое могло бы принести этот дар. Лишь Христос умер, а затем воскрес из мертвых, и поэтому имя его – это дверь в вечную жизнь. От имени Христа там приводятся следующие слова, в которых содержится одно из его предсказаний. «Многие в тот день мне скажут: «О, Господи! Не твоим ли именем мы пророчествовали? Не им ли изгоняли бесов? И не им ли мы творили множество чудес?

Таким образом, в христианстве рассмотренное прозвание Сына Божия является не просто именем в обычном понимании этого слова. Поскольку он – центральная фигура в этой религии, оно превыше всех других наименований. Оно несет в себе невероятную силу, посредством которой должно совершиться исцеление человечества от грехов и смерти, и ада, как их последствий и достижение Царствия Небесного.

Источник: http://nameorigin.ru/471165a-imya-iisus-znachenie-i-tayna-imeni-perevod

Adblock
detector