Славянские боги: описание Светлых и Тёмных Божеств

Первоначально на территории современных России, Украины и прочих славянских государств основной религией было отнюдь не христианство, а славянское язычество. Сегодня многие позабыли (или даже никогда не знали), кто такие славянские боги, ведь христианское учение вытеснило их. Предлагаю в этой статье начать вспоминать родных Богов.

Древние Боги славян: кто они?

Если вы хотите получить информацию о славянских божествах, то вам наверняка будет интересно узнать, из какого первоисточника они происходят. Таким первым началом и истоком всего насущного на нашей планете выступил Род Всевышний. Именно он дарует жизнь всего на 3 планах: Мире Прави, Яви и Нави (смотрите расшифровку дальше).

  • Правь – выступает высшей реальностью, местом обитания Божеств;
  • Явь – известна, как срединный мир человеческих существ;
  • Навь – это нижний мир, где обитают Тёмные Сущности, а также души тех, кто отяготил себя неблаговидными делами и не в состоянии подняться на более высокие планы. Из-за чего они вынуждены ожидать в мире Нави, когда им будет даровано следующее физическое воплощение для своего совершенствования.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Род Всевышний представляет Бога всех Божеств. В его ипостасях он создаёт Сваргу (Вселенная). Существует две первоначальных Ипостаси-Бога Рода – это Белобог и Чернобог (противоположны друг дружке, как день с ночью, правда с ложью). Именно в процессе их непрекращающегося противодействия и возникает жизнь.

Род Всевышний показывает свою Сущность, создавая прочих Божеств, вкладывая частички своей энергии в детей – Сварога, Ладу с их детьми. Род отличается Единостью и Многопроявностью, при помощи своих ипостасей он демонстрирует Собственную Сущность на различных планах Бытия. Исходя из этого, можно говорить о таких уровнях:

  • нижнем – Роде земном (это Человеческий Мир);
  • среднем – Роде Небесном (или Божественном Мире).

Род Всевышний объединяет собой оба плана, они пребывают в нём по аналогии с яйцом-писанкой. Его характеризует безграничность, всеобъемлющесть, он способен соединить абсолютно всё, поэтому можно говорить о Его бесчисленных ликах.

Родившись человеческим существом, просто не представляется возможным постичь все из его Проявлений. Людям известны имена только тех Богов славян, которые больше всего нужны им. Их мы детально и рассмотрим дальше.

Славянская мифология: существа и Боги

У славян все божества разделяются на Светлых и Тёмных. Предлагаю ознакомиться с первыми и вторыми.

Светлые Божества

Белобог – олицетворяет собой мощь, ум и познания, которыми обладают все светлые Божественные Силы. Выступает Светлой ипостасью Рода Всевышнего. Не персонифицируется. Род Всевышний совместно со Сварогом и Ладой образуют Великий Триглав Божественных Сущностей. Род создаёт Сварога с Ладой, рождая нашу физическую Вселенную. А те уже в дальнейшем занимаются созданием Родов Небесного и земного. Именно они представляют то ядро (писанку), которая свидетельствует об общности мира Божественного и Людского.

Сварог – является самым значимым Божеством, Творцом нашего мира, а также мужской ипостасью Рода. Воплощает Собой Божественную творческую Природу. В Явном мире зримый образ Сварога – Небеса. Приходится Отцом всем Светлым Божествам. К области покровительства Сварожьего относятся брачные союзы, гармонизация физической реальности и создание новых небесных тел (планеты, звёзды).

Лада – Богиня, ответственная за лад, гармоничность, любовь и проявления нежности. Является женской, светлой ипостасью Рода, приходится супругой Сварогу. Именно Ладе отведена роль Матери Светлых Божеств и всего насущного. Лада воплощает собой Божественную Любовь. Следит за тем, чтобы в семейных союзах всегда присутствовала любовь, чтобы в семье появлялись детки, так как сама произвела на свет 12 Сварожичей.

Ладобог – ипостась Сварога, воплощает собой неразрушимые лад с упорядоченностью. Вызывает у мужчины нежность к своей женщине и желание создавать лад в физической реальности. Бог любви у славян.

Матерь Сва Слава – является ипостасью Божественной Лады, а также опекуншей и покровительницей воинов. Воплощает в себе несгибаемость, честь и чувство достоинства. Сва Слава уносит на своих крыльях тех, кто погиб в бою, на Луга Сварога, чтобы они могли войти в Полк Перуна. А когда происходит битва – богиня летает над полем, обеспечивая защиту своим потомкам.

Числобог – Бог, который отвечает за прошедшее, теперешнее и грядущее. Контролирует, чтобы изменялись промежутки Сварожьего Дня. Кроме того, Числобог выступает великим учителем, помогающим людям в усвоении точных учений.

Замунь – Божественная Мать, ипостась Лады, приходится матерью любому приплоду и богатству, материальному благополучию славян. Ею был создан Млечный путь (речка, текущая из Вырия). В Явной реальности проявляется в виде плодородной земли и коровы.

Велес – выступает Богом мудрости и материальных благ, Светлым проявлением Рода Всевышнего в реальности Нави, царём и защитником иных миров, оберегающим Навь и Явь от Злых Существ. Велес позволяет развитым людям постигать мудрость, а ещё обучил наших пращуров получать урожай с земли. Бог плодородия у славян.

Макоша – женское божество, защищающее рожающих, контролирует стоячую (беременную, спокойную) воду. Она помогает женщинам благополучно разрешаться от бремени, а витязям – даёт законы чистой крови. Приходится Матерью Доле и Недоле, защищает нашу планету.

Дажбог – славянский бог Солнца, выступает родоначальником и защитником Славян. Дажбог с помощью своего Божественного Света создал жизнь в водной стихии на планете Земля. Покровительствует земной реальности, удерживаемой им в бездне Вселенной. Творит Божественные Законы Прави, предназначенные для людей, подаёт всякие жизненные блага.

Дана – женское Божество земной воды. Олицетворяет собой текучесть водной стихии. Дана – воплощение потенциальной плодовитости, разных богатств, приходится супругой Дажбогу.

Световит (также называется Святовитом, Свентовидом) – воплощает в себе четыре лика Дажбога (Божич, Ярило, Семиярило, Сивый Яр). Западные славяне чтят Световита, как воина света, покровительствующего воинскому искусству.

Жива – является Богиней жизни, дарующей людям духовное и физическое здоровье. Также это Богиня плодородия у славян и божество весны. В ней собрана жизненная сила и способность исцелять, а также сила оплодотворять.

Хорс – это мужское божество ночного света Солнца (который отражается в Луне). Хорс олицетворяет собой верность, хранит Ведогнь, отвечает за поддержание Света Рода, когда наступают тёмные времена.

Веста – женское Божество Вечерней Зари, отвечает за просветление, девичью мудрость и непорочность, а также за любовь и умение прощать. Приходится дочерью Дажбогу и супругой Хорсу.

Стрибог – становится Божеством ветров и земного пространства, воздушной мощи. Олицетворяет собой переменчивость и движение.

Читайте также:  Колористика название цветов

Доля – Божество, несущее ответственность за особенности человеческого бытия. Доля разукрашивает человеческие жизни поочерёдно, то светлыми, то тёмными нитками. Олицетворяет Божественное провидение, дочерь Макоши.

Ярило – выступает весенней ипостасью Дажбога, Божеством юношеских побед, ярения. Также Ярило – славянский бог плодородия и изобилия.

Леля – представляет собой весеннюю ипостась Лады, приходясь ей дочерью и невестой Яриле. Леля оказывает свою помощь и покровительство возлюбленным, молодым и старым парам, выступает источником любви.

Купайло-Семиярило – летняя ипостась Дажбога. Обеспечивает душевное и физическое очищение, гармонизирует влюблённые пары, ему присуща сила оплодотворять и помогать достигать поставленных целей.

Сивый Яр – осенняя ипостась Дажбога, Бог, ассоциирующийся с семейным достатком, хлебами и домашней скотиной. Олицетворяет хозяйственность и получение опыта.

Рожаница – Богиня, помогающая при родах, хранит славянские семьи и поддержание домашнего огня в них.

Перун – славянский бог войны, грома и молний. Воплощает собой справедливый суд, истину и честное сражение. Перуну в славянском пантеоне отведена роль Божественного Покровителя воинов, воеводы Полка Перунова – Небесного Воинства (образуется душами умерших русичей, защищавших Божественный мир от Зла).

Додола – женское божество, отвечающее за небесные воды, постоянно рождающее воителей для Полка Перунова. Она имеет вид беременной женщины с длинными кудрями, бродящей по природным местам и благословляющей на лёгкие роды.

Божич – зимняя ипостась Дажбога, выступает Божеством новых начинаний, несущим весь спектр позитивных эмоций. Приходится сыном Ладе. Олицетворяет собой начало движения и мощь новизны.

Семаргл – Бог огня у славян, которому отведена роль Божественного гонца, приносящего жертвы для Сварога. Воплощает собой стадию перехода из физического в духовное.

Ушас – Божество Утренней Зари. Ушас помогает девочкам, символизирует непорочность, Божественную благосклонность, даёт начало всему положительному и счастливому. Данное Божество выполняет особый возрастной ритуал для малышек, кому исполнилось 3 года, благословляет развитие в них женского начала, обучает славянской магии.

Огнь (именуется также Агни, Сварожичем) – выступает светлым Богом родового огнища, ипостасью Сварога в жилище всех православных родноверов. Олицетворяет собой спокойствие, счастье, комфорт.

Тёмные древнеславянские боги

Славяне славят Великий Многопроявный Род со всеми его светлыми образами, но Тёмных Сущностей также следует уважать. О Светлых Божествах известно намного больше информации, чем про их Тёмных собратьев. Некто называет их совокупностью всей злой энергии нашей планеты, кто-то – именует смертью, иные считают, что они имеют разрушительную силу и призваны уничтожить нашу Вселенную.

Можно повстречать утверждения, что Тёмные славянские Божества представляют собой сущностей иных реальностей. Якобы они завоёвывают Землю с целью создать на ней свой собственный мир.

Предлагаю выяснить, что по этому вопросу говорится в Славянской Родной Вере. Чем является метафорическое «зло» в ней? Хочется сразу отметить, что изначально такое слово отсутствовало в нашей речи. Вместо него использовали слова «худо» (аналогично слабости, немощи) либо «зело» (чрезмерно). Получается, что понятие «зло» ассоциируется с чрезмерностью с одной стороны либо недостатком с другой.

Каждое Божество представляет собой проявление (ипостась). К примеру, Перун ассоциируется со справедливостью, Стрибог – с передвижениями, Морок – с фобиями. Но разве возможно, чтобы в Боге присутствовал избыток чего-либо, ведь он является максимально наполненным определённой энергией и многомерным?

Безусловно, понятия «зла» и Богов совершенно не совместимы! Род состоит из Белобога и Чернобога, он удерживает баланс Вселенной, чтобы в ней не было ни избытка чего-то, ни недостатка.

А человек, как существо отнюдь не совершенное, лишь растёт и развивается, чтобы достичь Божественного абсолюта. И крайне значимо, чтобы рост и развитие осуществлялись гармонично, всесторонне. Чтобы не было ни «зело», но и не «худо».

Арии (предки славян) – представляют собой солнечную нацию. Вследствие чего культ светлых Божеств более популярен и приемлем для нас. Однако, это совершенно не обозначает, что не следует интересоваться тёмными аспектами Рода. Его обратные стороны проявлены в виде Чернобы. Мара с Мороком выступают мужским и женским проявлениями тёмных аспектов Рода, его неизвестным, скрытым состоянием. Они аналогичны бессознательному нашего мира.

Давайте же теперь познакомимся поближе с тёмными Богами Руси.

Чернобог – олицетворяет собой чёрную силу, воплощает все Тёмные Божества. Является безличностной сущностью.

Мара – ей удостоена роль повелительницы Нави, а ещё Хозяйки смерти, супруги Морока, антипода Лады. Выступает только Ликом гибели, но не самой гибелью. Мара – предвещает беды и различные несчастья, хранит неведомые тайные знания. Может проявляться, как светлокожая черноглазая девица в белоснежном одеянии, имеющая тёмные волосы и серпы в руках либо как ужасная старуха в чёрной одежде с косою.

Морок – приходится супругом Маре и отцом Божествам Тёмным. Становится обратной ипостасью Сварога, его антиподом (Сварог – ассоциируется со светом, Морок – с тьмой). Олицетворяет собой патологии, холод и ложь. Наполняет души человеческие тьмой и неведаньем. Посылает испытания для тех, кто имеет много сил, устраняя тех, кто слабее.

Морок предстаёт перед людьми, как бесконечная тьма, мрак. Ассоциируется с наиболее жуткими фантазиями, морочливыми предрассудками, мешающими людям жить нормальной жизнью. Данная сущность не признаёт договоров и ничем не подкупается.

Морена – выступает дочерью Морока с Марой. Лишает людей жизненных сил, когда они забывают о почтении законов Прави и начинают заниматься Кривдой. Также выступает тёмным духом водной стихии, отнимающий силы.

Недоля – дочерь Макоши, сестрица Доли, представляющая её антипод – способна погубить людей, идущих против Божеств и Рода. Портит жизнь различными несчастными происшествиями, проблемами и хворями.

Вий – выступает Божеством-хранителем Пекельных реальностей, властителем нечистых сил, предводителем упырей. В Явной реальности он не способен видеть. Вий устраивает смертоносный ветер – смерч, уничтожающий всё вокруг.

Блуд. Его задача – заманить родновера на окольную тропинку, путь разрушения Обычаев и Истины. Именно имя этого Тёмного Бога образует слово «ублюдок» — значит, ребёнок, появившийся на свет от неправедного мужского и женского союза.

Душевное и физическое Солнце-Свет обладало важнейшим смыслом в жизни наших предков: оно даровало им жизнь, радость. Но, несмотря на это, у пращуров хранились и принимались сведения про Тёмных Божеств. Ведь они представляют собой не отделяемую частицу Кола Живоявленья. Знания сохранились и до наших дней.

К примеру, нам известно о вечной борьбе Белобога с Чернобогом, которая держит Мир и дарует нам возможность жить. Недопустимо возносить хвалу Белобогу, пороча в тоже время Чернобога, ведь подобное абсолютно неверно. У наших пращуров отсутствовала боязнь перед Тёмными Божествами, но они опасались их, постигали их энергию, дабы не оказаться под их воздействием. Позже, когда наблюдался упадок Ведического знания – их пытались задабривать.

Читайте также:  Отворот от девушки парня читать

Но никогда славяне не забывали про Чернобожичей, помня и про то, что мы с нашими родными являемся Детьми Солнца. А познания о Тёмных Божествах нужны нам, чтобы уметь вовремя замечать их признаки присутствия в собственных жизнях и своевременно возвращаться к Свету.

А без Тёмных Божеств физическая жизнь в Явном мире была бы нереальной. Отталкиваясь от этого, несправедливо будет относиться к Чернобожичам, как к силам зла, ведь в действительности зла нет. А познать свет без тьмы – невозможно. Необходимо помнить про Чернобу, но не забывать про своё Светлое происхождение и идти по Светлому пути.

Такие они старославянские Боги. В завершение предлагаю вам просмотреть тематический видеоматериал:

Источник: http://tayniymir.com/slavyanskaya-kultura/slavyanskie-bogi.html

Тёмные Боги славян

Начало — Воплощение Богов. Светлые Боги славян

Мы славим Великого и Многопроявного Рода в его светлых ликах, а к Темным Богам относимся с уважением. О Светлых Богах сказано во многих писаниях, о Темных же Богах известно намного меньше. Они в тени, о них мало знают. Кто-то говорит, что Темные Боги – это совокупность всего зла на земле, кто-то – что это всего лишь смерть, кто-то – что это разрушители, созданные для того, чтоб уничтожить наш мир. В некоторых общинах даже бытуют мнения о том, что Темные Боги – это существа из других миров, которые отвоевывают территорию для создания своего мира.

Что же говорит нам Славянская Родная Вера о зле, что значит слово «зло»? Первично этого слова в нашем языке не существовало. Было слово «худо» (оно сейчас ассоциируется с понятием «слабый, немощный, хилый»). А также было слово «зело» – слишком, сверх меры. То есть если копать в корень «зла» – то это чрезмерность. А антоним его – настолько же негативное понятие – слово «худо» (слишком малое количество, недостаточность).

Каждый Бог является проявлением Рода Всевышнего. То есть справедливость несет Перун, движение – Стрибог, страхи – Морок. Как может быть в Боге чего-то слишком, если он уже куда более насыщен и многомерен, чем само понятие «слишком»? Конечно, понятие «зло» и Бог между собой несовместимы. Так, Род Всевышний, являя себя Белобой и Чернобой, удерживает равновесие Вселенной, дабы не было ничего ни много, ни мало.

Это мы, люди, как несовершенные еще создания, только растем к тем Божественным абсолютам, и наши Предки нам завещали расти и развиваться сбалансированно, разносторонне. Чтоб и не зело, и не худо.

Арийцы – порода солнечная, потому культы светлых Богов более распространены и понятны для большинства потомков Ариев – Славян, Скандинавов, Германцев, Романцев, Кельтов, Балтов, Индо-Иранцев, Греков и других. Но это вовсе не значит, что нет людей, ведающих темные стороны Рода. Темная сторона Рода Всевышнего проявляется как Черноба. А Мара и Морок – это мужское и женское проявления темной стороны Рода Всевышнего, в его непознанном и потаенном состоянии. Это подсознание нашей Вселенной.

Тёмные Боги

Чернобог – проявление черной силы, воплощение всех Темных Богов. Безличностная сущность.

Мара – покровительница Нави, Хозяйка смерти, жена Морока, оборотная сторона Лады. Лик смерти, но не сама смерть. Мара – провестница беды и горя всякого, хранительница неведомых заний глубинных.

Чаще всего она проявляется в виде белолицей черноокой девы в белых одеждах, с темными расплетенными волосами и серпами в руках или в виде безобразной старухи в черном одеянии с косой. Оба этих лика – это Мара. Это единые два ее образа. На самом деле проявлений Матери Темных Сил очень много. Она проявляется и зеленоокой девой, дарящей соблазн и искушение, за которым смерть идет, и в виде призрачных Морочек, и Смертью, и Хворью, и Местью…

Сегодня говорят в Русинских (украинских) селах: «Ходыть, як Мара», «Страшна, як Мара».

Мару мы признаем Мудрой Учительницей, которая хранит опыт жизней прожитых и Веду смерти, защиты и покоя. Она испытывает нашу силу и выдержку, дарит бесценное знание о прошлом.

Морок – муж Мары, отец Богов Темных. Он являет собой оборотный лик Сварога, его противоположность (Сварог – свет, Морок – тьма). Воплощение болезней, холода и лжи. Приносит в душу человека тьму и порождает неведанье. Испытывает сильных духом и губит слабых. Является нам в виде тьмы кромешной, мрака… Это и наши фантазии самые страшные, и наши предрассудки морочливые, от праведных дел отвлекающие. Признаём Черного Мужа как сущность, которая является хранителем страхов и темных устремлений рода людского. С сущностью этой невозможно договориться, и ее невозможно задобрить. Морок сродни «мирному атому», и за знания и силу, полученные посредством контактов с ним, человек может заплатить жизнью, разумом, а то и своей бессмертной сущностью.

Морена – дочка Морока и Мары. Отбирает у человека силу всякую, вытягивает жизненную энергию у тех, кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде. Она – темная сущность воды, которая забирает силы.

Недоля – дочка Макоши, сестра Доли, ее противоположность – губит жизнь тех, кто идет против Богов и Рода. Приносит несчастья и болезни.

Вий – Бог-хранитель Пекельных миров, властелин нечисти, повелитель упырей. В мире Яви не может ничего видеть. Вий срывает смертельные ветры-смерчи, которые несут руину и погибель живому.

Блуд – сманивает Славян на окольную дорожку, разрушает Обычай и Правду. По его имени детей, рожденных от неправедных союзов мужчины и женщины, которые всегда имели душевные или духовные недостатки, на Руси зовут ублюдками.

Духовное и телесное Солнце-Свет имеет определяющее значение в жизни Славян: оно давало жизнь, согревало и радовало Предков и живет в душах потомков. Невзирая на это, пращуры не отказывались от знаний о Темных Богах – неотъемлемой части Кола Живоявленья. Мы ведали и ведаем, что Белобог с Чернобогом борьбою своей Мир удерживают и жизнь дают. Нельзя славить Белобога и порочить Чернобога, как делают неведающие люди. Темных Богов предки наши не боялись и не порочили, однако остерегались, изучали их силы, для того чтобы не попасть под их влияние, а в более поздние времена упадка Ведической культуры старались задобрить.

Многих Чернобожичей ведали Славяне и всегда исто знали, что родители наши и мы – есть Русины, Сыны Руси, Дети Солнца. Ведать Темных Богов необходимо для того, чтоб своевременно видеть их проявления в своей жизни и иметь возможность вернуться к Свету.

Читайте также:  Что готовит гороскоп на 2020 год для женщин-Дев

Православные Русины не боятся и не страшатся Темных Богов, ибо ведают, что без них жизнь в Яви невозможна. Чернобожичи не есть сила зла, ибо зла не существует самого по себе, свет же без мрака – непознаваем. Понимая и ведая Чернобу, мы являемся детьми Светлых Богов, идем их путем и их наследуем.

по материалам из книги: Богумир Миколаев — «Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков».

Источник: http://rodoswet.ru/tyomnye-bogi-slavyan/

Деление славянских богов на светлых и темных

В современном мире все судится более однобоко, тьма — зло, а свет — добро. В древневедической же культуре в почете были силы света и тьмы одинаково. Считалось что без темных сил не возможно существование мира, познание и совершенствование. Это необходимое условие гармоничного развития и движения. Смерть рассматривалась как переход на новый уровень.

Северные сказания говорят, что Род, Бог-Творец, создал славянский мир и разделил его на три части: Правь, Явь и Навь. В Прави живут светлые славянские Боги. В Яви – люди и стихийные Боги. В Нави – тёмные Боги.

Это деление простое, однако, современный человек часто понимает его неправильно. Мы привыкли соотносить «свет» с «добром», а «тьму» со «злом». Поэтому многие ошибочно считают, что только славянские Боги мира Прави заслуживают почитания. Древние славяне относились к Богам Нави с неменьшим уважением, чем к Богам мира Прави, хотя побаивались их. Однако, в славянской картине мира Навные, Темные Боги нужны, нельзя обойтись без них.

Славянские Боги мира Прави Править

К славянским Богам Прави относим, прежде всего,Сварога, Небесного Отца, и Ладу, Небесную Мать. Их дети, Сварожичи – одни из главных героев славянской мифологии. Однако, не все их дети живут в мире Прави. Например, Стрибог и Семаргл появляются чаще в мире Яви, среди людей.

Конечно, один из значимых славянских Богов мира Прави – Белобог, Бог Белого Света, Бог Созидания. Братья-близнецы Белобог и Чернобог символизируют силы созидания и разрушения, баланс которых необходим для развития славянского мира, движения вперед.

Славянские Боги мира Яви Править

В мире Яви тоже живут славянские Боги! Прежде всего, стихийные Боги: Агидель, Богиня Воды; Семаргл, Бог Огня; Стрибог, Бог Ветра, его дети и внуки, например, теплый ветерок Догода; Мать Сыра Земля, одна из самых почитаемых славянских Богинь.

Есть и другие славянские Боги, которые чаще всех появляются в мире Яви. Бог Солнца Хорс и его сестра Дивия, Богиня Луны. Тара – славянская Богиня Путеводной Звезды (Полярной звезды), это её яркий свет в старину не давал путникам сбиться с дороги. Часто видим в Яви молнии Перуна и богатые дожди, которые посылает его супруга Дива-Додола.

Славянские Боги мира Нави Править

Властитель Нави – Чернобог, брат Белобога. Этот темный Бог вовсе не воюет со своим братом, он лишь выполняет свою работу, очень важную, но неоцененную многими: Чернобог разрушает то, чему в мире Яви больше нет места.

Другие славянские Боги мира Нави тоже существуют для того, чтобы не давать миру остановиться в развитии. Кроме того, именно Навные Боги охраняют мир мертвых и стоят на границе между упорядоченным миром и хаосом. К славянским Богам Нави относим Морену, Кощея, Вия. Даже Славянский Бог Зимнего Солнца Коляда большую часть времени проводит в мире Нави.

Источник: http://magia.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8B%D1%85_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85

veleslav13

Tue, Mar. 4th, 2008, 09:59 pm
Велес/Волос и Тёмные Боги славян (По материалам XVIII — XIX вв.)

Wed, Mar. 5th, 2008 06:10 am (UTC)
piterr

Fri, Mar. 7th, 2008 12:07 pm (UTC)
nindzjutsu

Mon, Mar. 10th, 2008 03:37 pm (UTC)
veleslav13

Mon, Mar. 10th, 2008 04:21 pm (UTC)
veleslav13

Mon, Mar. 10th, 2008 03:30 pm (UTC)
veleslav13

Первые из известных нам упоминаний о «Боге Смерти лаузицких славян» Флинце, Чьё Имя имеет явно неславянское происхождение, относятся не ранее чем к XVII в. и принадлежат перу немецких учёных того времени. То есть писались они тогда, когда исконное славянское население, проживавшее на территории современной Восточной Германии, было уже в значительной мере ассимилировано немцами, и древние Имена славянских Богов были либо забыты, либо заменены немецкими аналогами.

Д.О. Шеппинг (XIX в.) производит Имя Флинца от «древнего немецкого слова Flinzstein — «кремень», сохранившегося в названии ружья — Flinte»[1].

Несколько изображений Флинца, связанных с западнославянскими землями, приводит, со ссылками на более древние источники, Монфакон[2], причём эти изображения довольно сильно разнятся между собой.

Так, например, Флинц города Гёрлиц имел облик сидящего на троне Князя-Льва с факелом в руке. (В связи с этим интересно привести сообщение того же Шеппинга, писавшего в 1840-х гг., что «у сорабов существует до нашего времени близ Гёрлица гора смерти, на котором видны ещё доныне остатки древнего кумира смерти; но кто был этот кумир — определить трудно»[3].

В Будишине (совр. нем. Баутцен) Флинца представляли в виде скелета в плаще и с факелом; на плече и на одной руке Его стоит лев.

Образ Флинца, почитавшегося в Саксонии, согласно Монфакону, был схож с образом Флинца из города Будишина — с той разницей, что он изображался не как скелет, а как муж.

Вестфален в своём труде, вышедшем в 1740 г., копирует изображение саксонского Флинца Монфакона и приводит очень интересное сообщение — он утверждает, что Флинц имел славянское Имя Рок и был Божеством Судьбы[4]. Кроме того, Вестфален проводит параллель между Флинцем и Богом кельтского племени кимбров Флинтополитаном, также изображавшимся с факелом в руках.

Несколько старинных изображений Флинца, со ссылками на источники, приводит в своей статье «Бог смерти западных славян» А. Бычков[5].

[1] Шеппинг Д.О. Мифы славянского язычества. М. 1997.
[2] Bernard de Montfaucon. L’Antiquité expliquée et représenteé en figures. Paris, 1722.
[3] Шеппинг Д.О. Мифы.
[4] Westphalen Ernest Joachim. Monumenta inedita rerum Germanorum. Lipsiae, MDCCXL (1740).
[5] Мифы и магия индоевропейцев. Альманах / Под ред. А. Платова. Вып. 11. М. 2002. С. 195-200.

Источник: http://veleslav13.livejournal.com/18163.html

Adblock
detector